ПОЛУПРИЦЕП МАЗ-5245

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

ПОЛУПРИЦЕП МАЗ-5245

Одноосный полуприцеп (рис. 64) общего назначения грузоподъемностью 13,5 тс открытой платформой с деревянными откидными боковыми и задним бортами. Полуприцеп рассчитан на эксплуатацию по дорогам I и II категорий. Основными тяговыми автомобилями для буксировки являются седельные тягачи МАЗ-504 и МАЗ-504А.
 

 

Рама полуприцепа МАЗ-5245


Устройство. Рама полуприцепа ступенчатого типа, трехъярусная. Состоит из верхней части, являющейся одновременно основанием платформы, нижней части и омегообразных поперечин, связывающих верхнюю и нижнюю части и обеспечивающих равномерное распределение нагрузки по раме. Все детали рамы соединяются при помощи сварки.

Верхняя часть рамы, в свою очередь, состоит из составных лонжеронов, изготавливаемых из стального (Ст. 3) швеллера 14а, а в передней трети из двойного швеллера 16а для усиления шкворневой зоны. Боковые балки рамы изготавливаются из проката швеллерного типа сечением 140X60X6 мм стали 09Г2. В передней части вваривается шкворневый узел, расположенный между штампованными поперечинами с опорой на плиту наката. От поперечин под углами приварены раскосы для более равномерного рассредоточения нагрузки, передаваемой от шкворневого узла на раму. На боковых балках рамы и задней поперечине на заклепках установлены ушки для навески бортов. По краям задней поперечины внутри рамы приварены кронштейны фонарей и указателей поворота. В задней части к стенкам лонжеронов через усилительные пластины крепятся болтами литые буксирные крюки для аварийного вытаскивания автопоезда.

Нижняя часть рамы сварная из лонжеронов и поперечин, изготовленных из стального (Ст. 3) швеллера 20а. К лонжеронам на заклепках диаметром 16 мм крепятся кронштейны рессор. Поперечины в этом месте привариваются только к стенкам лонжеронов и дополнительно связаны накладками, приваренными продольными швами. Такое соединение сварного узла обеспечивает достаточную прочность элементов рамы в местах крепления кронштейнов подвески. На передней поперечине нижней части рамы и лонжеронах приварены кронштейны крепления опорных устройств и их растяжек. Верхняя н нижняя рамы соединяются в передней и задней части

пластинами связи, а между ними установлены омегообразные поперечины и боковые раскосы. Поперечина, расположенная над осью колес, короче остальных и не препятствует динамическому ходу колес. Шкворень полуприцепа запрессован в гнездо и закреплен корончатой гайкой со шплинтом. Диаметр шкворня 50,8 мм.
 

 

 

 

 

Рис. 64. Общий вид полуприцепа МАЗ-5245:
1  платформа; 2 - шкворень; 3 — опорное устройство; 4 — рама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..