ПОЛУПРИЦЕП МАЗ-5245
Одноосный полуприцеп (рис. 64) общего назначения
грузоподъемностью 13,5 тс открытой платформой с деревянными
откидными боковыми и задним бортами. Полуприцеп рассчитан на
эксплуатацию по дорогам I и II категорий. Основными тяговыми
автомобилями для буксировки являются седельные тягачи МАЗ-504 и
МАЗ-504А.
Рама полуприцепа МАЗ-5245
Устройство. Рама полуприцепа ступенчатого типа,
трехъярусная. Состоит из верхней части, являющейся одновременно
основанием платформы, нижней части и омегообразных поперечин,
связывающих верхнюю и нижнюю части и обеспечивающих равномерное
распределение нагрузки по раме. Все детали рамы соединяются при
помощи сварки.
Верхняя часть рамы, в свою очередь, состоит из составных
лонжеронов, изготавливаемых из стального (Ст. 3) швеллера 14а, а
в передней трети из двойного швеллера 16а для усиления
шкворневой зоны. Боковые балки рамы изготавливаются из проката
швеллерного типа сечением 140X60X6 мм стали 09Г2. В передней
части вваривается шкворневый узел, расположенный между
штампованными поперечинами с опорой на плиту наката. От
поперечин под углами приварены раскосы для более равномерного
рассредоточения нагрузки, передаваемой от шкворневого узла на
раму. На боковых балках рамы и задней поперечине на заклепках
установлены ушки для навески бортов. По краям задней поперечины
внутри рамы приварены кронштейны фонарей и указателей поворота.
В задней части к стенкам лонжеронов через усилительные пластины
крепятся болтами литые буксирные крюки для аварийного
вытаскивания автопоезда.
Нижняя часть рамы сварная из лонжеронов и поперечин,
изготовленных из стального (Ст. 3) швеллера 20а. К лонжеронам на
заклепках диаметром 16 мм крепятся кронштейны рессор. Поперечины
в этом месте привариваются только к стенкам лонжеронов и
дополнительно связаны накладками, приваренными продольными
швами. Такое соединение сварного узла обеспечивает достаточную
прочность элементов рамы в местах крепления кронштейнов
подвески. На передней поперечине нижней части рамы и лонжеронах
приварены кронштейны крепления опорных устройств и их растяжек.
Верхняя н нижняя рамы соединяются в передней и задней части
пластинами связи, а между ними установлены омегообразные
поперечины и боковые раскосы. Поперечина, расположенная над осью
колес, короче остальных и не препятствует динамическому ходу
колес. Шкворень полуприцепа запрессован в гнездо и закреплен
корончатой гайкой со шплинтом. Диаметр шкворня 50,8 мм.
|