Ремонт главного тормозного цилиндра прицепа МАЗ-5224В

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Тормозная система прицепа МАЗ-5224В

 

 

Ремонт главного тормозного цилиндра прицепа МАЗ-5224В

 

 

 В случае отказа в работе главного тормозного цилиндра его следует снять с прицепа, для чего отсоединить трубки, подающие тормозную жидкость к колесным цилиндрам задних и передних колес, отсоединить вилку штока цилиндра от двуплечего рычага и снять цилиндр.

Разборку главного тормозного цилиндра (см. рис. 61) необходимо выполнять в следующей последовательности:

очистить наружную поверхность цилиндра, вывернуть пробку наливного отверстия и вылить тормозную жидкость;

вынуть из цилиндра стопорное кольцо 17 упорной шайбы, упорную шайбу 18, поршень 4 в сборе, внутренний уплотнительный манжет 14, возвратную пружину 13 с вспомогательным поршнем 12 и манжетом 11;

снять крышку главного цилиндра с прокладкой, вынуть стопорные полукольца 9 и дно 7 корпуса.

После разборки главного цилиндра тщательно промыть все детали в чистом спирте или в свежей тормозной жидкости.

При проверке состояния деталей главного цилиндра необходимо обратить внимание на следующее.

На рабочей поверхности цилиндра не должно быть задиров и коррозии. Если на поверхности цилиндра имеются признаки задиров, коррозии и износа, его хонингуют до диаметра не более 52,15 мм. В этом случае устанавливают новые манжеты. Компенсационное и выходное отверстия корпуса цилиндра очищают с помощью деревянной палочки, а перепускное отверстие мягкой затупленной проволокой диаметром 0,9 мм.

На поверхности поршня не должно быть задиров, износа и коррозии. Манжеты поршня главного цилиндра должны быть эластичными, а рабочие кромки — острыми и без изъянов.

Наливную пробку цилиндра очищают от грязи, а вентиляционные отверстия прочищают.

Перед сборкой все детали главного цилиндра промыть в чистом спирте и обдуть сжатым воздухом. Манжеты, поршни и зеркало цилиндра смазать жидкостью БСК ВТУ МХП № 1608-47 или ЭСК ВТУ МХП № 4226-54.

Собирают главный цилиндр в порядке, обратном разборке. После того как в цилиндр будут установлены дно корпуса, вспомогательный поршень, внутренние манжеты и поршень, проверяют, хорошо ли возвращается поршень под действием пружины.

Установи в цилиндр упорную шайбу и стопорные полукольца, проверяют мягкой проволокой диаметром 0,9 мм с затупленным концом, не перекрыто ли компенсационное отверстие манжетом.

После установки главного цилиндра на прицеп необходимо заполнить гидросистему тормозной жидкостью.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..