Платформа прицепа МАЗ-8926

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Техническое обслуживание тормозной системы  прицепа МАЗ-8926

 

 

Платформа прицепа МАЗ-8926

Устройство. Платформа прицепа (рис. 18) бортовая. Для перевозки грузов с различной плотностью на платформе по требованию потребителей устанавливаются надставные борта 13 и тент. Пол и надставные борта платформы деревянные, передний неподвижный, боковые и задний борта металлические открывающиеся. Боковые борта взаимозаменяемые.

Основанием платформы служит рама прицепа, боковые балки которой возвышаются над плоскостью лонжеронов и поперечин на 34 мм, т. е. на толщину досок пола. Пол платформы состоит из четырех кассет с продольным расположением досок. Длина кассеты 2732 мм, ширина 1040 мм. Доски кассеты соединяются между собой в шпунт и гребень с последующим креплением болтами Мб в торцовых штампованных угольниках. Непосредственно к раме кассеты через торцовые угольники крепятся болтами М8. Дополнительное крепление досок осуществляется к поперечинам в шахматном порядке также болтами М8, что предотвращает вспучивание и коробление досок в процессе эксплуатации. Крайние наружные доски имеют продольную фрезеровку, которая обеспечивает установку части доски под боковую балку рамы.

При сборке сначала устанавливаются крайние доски, а затем кассеты. Крайние доски крепятся к верхней полке боковой балки рамы.

Боковые борта длиной 2622 мм, высотой 700 мм из гофрированной металлической панели толщиной 1,5 мм с продольным расположением гофр, заключенной в каркас, сваренный из квадратных труб сечением 40x40x2. К нижнему усилителю каркаса приварены три штампованные петли. К верхнему усилителю каркаса приварен продольный усилитель, в котором предусмотрены окна с размером в свету 72x34 мм для установки стоек надставных бортов. Соответственно на панели приварены скобы на расстоянии 208 мм от верхней кромки борта до нижней кромки скобы. К панели борта приварено по шесть крючьев для крепления тента.

 

 

 

 

 

Рис. 18. Платформа:
1 — передний борт; 2 — передняя стойка; 3 — стойка тента; 4, 9 — стопоры; 5, 18, 19 — пальцы; 6 — дуга тента, 7 - боковая стойка; 8— связь; 10, 23 — пружины, 11 средняя дуга тента; 12 полоса; 13 — надставной борт5 14 — задняя стойка; 15 — упор; 16 — стяжная цепь боковых стоек; 17 — ушко; 20 — держатель; 21 — лонжерон рамы; 22 — палец запора; 24-палец фиксатора; 25— фиксатор; 26 — рукоятка; 27 — регулировочная гайка; 28 — ось стремянки 29 —»тяга; 30 — ось крепления рукоятки

 

 

 

 

Запоры бортов стремяночного типа установлены на расстоянии 230 мм от верхней кромки борта на кронштейне, приваренном к панели и крайней стойке. Закрытие борта происходит за счет натяжения оси стремянки запора, закрепленной гайками в тягах запора и поворачивающейся на пальце 22 в стойке. Рукоятка 26 за-пора крепится осью 30 в кронштейне борта. Надежная фиксация запора происходит за счет эксцентриситета между осью стремянки и осью крепления рукоятки, а также за счет фиксатора 25у проворачивающегося на рукоятке и прижимаемого пластинчатой пружиной 23. Откидной борт крепится к ушкам 17 рамы посредством пальцев 18. На боковой борт устанавливается надставной деревянный решетчатый борт высотой 300 мм. Надставной борт представляет собой три доски сечением 75x25 мм с торцовыми П-образными усилителями, собираемые на трех стойках, установленных на расстоянии 960 мм между ними.

Стойка имеет С-образное сечение 70x32 мм.. В средней стойке на расстоянии 215 мм от нижней кромки надставного борта имеется отверстие, в которое после его установки вводится стопэрпый палец 0 8x100 мм. Такое крепление позволяет открывать борта, не снимая надставных.

Задний борт длиной 2350 мм, высотой 700 мм по конструкции аналогичен боковому борту, за исключением откидных подножек, установленных по краям с внутренней стороны борта и используемых при открытом заднем борту.

Надставные борта — задний и передний — унифицированы. Расстояние между стойками переднего и заднего надставных бортов — 827 мм. Передний борт по конструкции такой же, как задний, но на нем отсутствуют: запоры, подножка, петли бортов. Он устанавливается на платформу стационарно, т. е. крепится болтами М8Х55 к передним стойкам платформы и к передней поперечине рамы через пол, для чего на внутренней стороне «борта приварен угольник толщиной 2 мм сечением 12x47 мм.

Все борта соединяются между собой посредством стоек. Передняя стойка болтами М10Х30 закреплена к раме прицепа. Стойка изготавливается штамповкой с последующей приваркой усилителей. На передней стойке предусмотрены три гнезда для установки дуг каркаса при снятом тенте.

Средние стойки омегообразного сечения шириной 120 мм съемные устанавливаются в гнезда, приваренные к балкам рамы. Полки стойки обеспечивают перекрытие щелей между бортами и стойкой, В нижней части стойка имеет уклон, которым устанавливается в гнездо и заклинивается. К средним стойкам крепится стяжная цепь, состоящая из двух частей, одна из которых приваривается к правой стойке, а другая, с замком, к левой стойке. Замок вставляется в одно из звеньев противоположной цепи, поворачивается и специальным звеном фиксирует натяжение цепи.

Задняя стойка съемная, как и средняя, но отличается более сложной конфигурацией, обеспечивающей установку запоров бокового и заднего борта и перекрытие щели между бортами и стойкой.

Для установки тента на платформе имеется каркас, состоящий из стоек 3, дуг 6 и продольных связей 8. Стойки 3 дуг устанавливаются в гнездах стоек платформы и фиксируются выступом на заглушке нижнего торца стойки, входящего в вырез стойки платформы. Стойки 3 соединяются с дугами 6 и 11 с помощью пальцев

5 и стопоров 4. На дугах приварены направляющие для крепления продольных связей. На передней и задней дуге направляющие имеют отверстия, в которые устанавливаются пальцы продольных связей. На средней дуге 11, в направляющих приварены штифты для установки продольных связей и предусмотрена их фиксация за счет стопора 9, который прижимается пружиной 10 в пазах направляющих.

При транспортировке груза без тента стойки 3 с дугами 6 и 11 устанавливаются в гнезда передних стоек 2, а продольные связи 8 укладываются внутрь левого лонжерона рамы и крепятся двумя держателями 20, поворачивающимися вокруг пальцев в кронштейнах на полках лонжеронов. Держатель фиксируется пальцем со стопором 4.

Тент сшит из водоотталкивающей парусины защитного цвета и состоит из крыши и пологов к каждому борту. Боковые передние пологи заходят за передний полог и пристегиваются ремнями к пряжкам. Боковой задний полог заходит за задний полог, образуя конверт. Боковые пологи перекрываются таким образом, что исключают попадание влаги внутрь платформы, особенно во время движения. Размеры тента обеспечивают перекрытие бортов на 220 мм. К бортам тент притягивается резиновыми шнурами. На боковых пологах длина шнура в свободном состоянии составляет 4500 мм, на заднем и переднем пологах — 3500 мм. На концах шнура завязываются петли, которые надеваются на крюки смежного борта, а затем в промежутках между фестонами полога шнур натягивается на крючья борта вниз. Для повышения износостойкости тента к крыше над дугами и связями пришиты усилители шириной 150 мм. Для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ над каждым пологом пришито по две пряжки, в которые продеваются ремни (пришитые с внутренней стороны) после скатывания полога вверх.

Для снижения загрязнения прицепа во время движения и защиты сзади идущего транспорта от выбрасываемых колесами камней установлены брызговики передних и задних колес. Кронштейны брызговиков закреплены на раме передней тележки и заднем подрамнике болтами Ml2x35, а непосредственно к штампованному брызговику они крепятся болтами М8Х20. Сзади колес к брызговикам крепятся дополнительные формованные резиновые брызговики размером 340x340 мм, толщиной 4 мм. Они же устанавливаются сверху брызговиков задних колес, соединяя их с поперечинами рамы. Резиновые брызговики крепятся с основными брызговиками и рамой болтами М6Х 16. Под головки болтов на резину устанавливается металлическая полоса толщиной 2 мм. На прицеп могут устанавливаться как металлические брызговики, так и брызговики из стеклопластика.

На платформу с установленным тентом ставится ящик платформы размером 1120x400x500 мм. Ящик металлический, сварной из штампованных панелей крепится к полу платформы на кронштейнах с левой стороны болтами М10Х55. Крышка ящика открывается на петлях вниз. В закрытом положении крышка закрывается двумя эксцентричными «флажками», в которые могут вставляться замки. С внутренней стороны крышка герметизирована резиновым уплотнителем.

На прицепы без тента устанавливается ящик размером 500Х Х280х320 мм. Конструкция ящика аналогична описанной выше, но без уплотнения крышки. Крепится ящик к поперечинам рамы болтами М8х25.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..