Техническое
обслуживание тормозной
системы
прицепа
МАЗ-8926
Проверка
работы воздухораспределительного клапана тормозной системы
прицепа МАЗ-8926
Один раз в год рекомендуется
проверять работу воздухораспределительного клапана по следующим
параметрам: ход клапана, герметичность и чувствительность.
Для проверки хода следящего механизма и разгруженного клапана
необходимо снять верхнюю и нижнюю крышки. При перемещении
следящего механизма из одного крайнего положения в другое ход
должен быть не менее 5 мм.
Герметичность клапана рекомендуется проверять при снятых крышках
в следующей последовательности.
Заглушить пробками три резьбовых бобышки корпуса для
подсоединения воздушных баллонов прицепа, подать сжатый воздух в
полость А (см. рис. 9). Затем кисточкой нанести мыльную пену на
уплотняемые места. Так проверяют герметичность между корпусом и
поршнями (эмульсию наносят по торцу црршня), штоком и верхним
поршнем (эмульсию наносят вокруг гайки, крепящей поршень),
разгруженным клапаном и седлом поршня (эмульсию наносят по торцу
седла), штоком и разгруженным клапаном (эмульсию наносят на
основание разгруженного клапана).
Для проверки герметичности обратного клапана необходимо подать
сжатый воздух в полость В и кисточкой нанести мыльную пену на
торец бобышки, связанной с полостью А.
Для проверки герметичности между корпусом и штоком, разгруженным
клапаном и седлом нижней крышки, корпусом и нижней крышкой
следует снять верхний поршень, установить нижшою крышку и
прижать ее к корпусу воздухораспределителя, закрепив специальной
планкой, затем заглушить пробками резьбовые отверстия в бобышках
нижней крышки и одно резьбовое отверстие в бобышке корпуса,
предназначенное для подключения воздушного баллона. Подвести
сжатый воздух к полостям В и Б. При этом можно проверить
герметичность между разгруженным клапаном и седлом нижней крышки
(эмульсию наносят на сетчатый фильтр), между нижней крышкой и
корпусом (эмульсию наносят по торцу крышки), между корпусом и
штоком (эмульсию наносят в зону выхода штока из перегородки
корпуса).
Для проверки герметичности между верхней крышкой и корпусом
необходимо установить на место верхнюю крышку, заглушить
пробками резьбовые отверстия бобышек корпуса (полость А. Б и
В) и подать сжатый воздух в полость Г (эмульсию наносят по торцу
крышки).
При проверке чувствительности воздухораспределительного клапана
следует заглушить два резьбовых отверстия в бобышках нижней
крышки, а к третьему подсоединить манометр. При перепаде
давления между полостями Ли Б или повышении давления в полости Г
на величину 0,6—0,8 кгс/см2 манометр должен зафиксировать
начало поступления сжатого воздуха из
воздушных баллонов прицепа в полость В тормозных камер.
Регулировку стояночного тормоза проводить в следующей
последовательности:
поднять заднюю ось, вывернуть кронштейн 13 (см. рис. 13) вперед
до отказа, вращая рукоятку /, после чего сделать в обратную
сторону пять-шесть оборотов;
установить исходное положение штока тормозной камеры с
регулировочным рычагом 6. В этом положении рукоятку 1 и рычаг
5 зафиксировать путем соединения и натяжения каната 2.
Возможные неисправности колесных тормозов, пневмопривода
тормозов и способы их устранения приведены в табл. 4.
Таблица 4
|