Проверка работы воздухораспределительного клапана тормозной системы прицепа МАЗ-8926

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Техническое обслуживание тормозной системы  прицепа МАЗ-8926

 

 

 

Проверка работы воздухораспределительного клапана тормозной системы прицепа МАЗ-8926

 

 

 

 

 Один раз в год рекомендуется проверять работу воздухораспределительного клапана по следующим параметрам: ход клапана, герметичность и чувствительность.

Для проверки хода следящего механизма и разгруженного клапана необходимо снять верхнюю и нижнюю крышки. При перемещении следящего механизма из одного крайнего положения в другое ход должен быть не менее 5 мм.

Герметичность клапана рекомендуется проверять при снятых крышках в следующей последовательности.

Заглушить пробками три резьбовых бобышки корпуса для подсоединения воздушных баллонов прицепа, подать сжатый воздух в полость А (см. рис. 9). Затем кисточкой нанести мыльную пену на уплотняемые места. Так проверяют герметичность между корпусом и поршнями (эмульсию наносят по торцу црршня), штоком и верхним поршнем (эмульсию наносят вокруг гайки, крепящей поршень), разгруженным клапаном и седлом поршня (эмульсию наносят по торцу седла), штоком и разгруженным клапаном (эмульсию наносят на основание разгруженного клапана).

Для проверки герметичности обратного клапана необходимо подать сжатый воздух в полость В и кисточкой нанести мыльную пену на торец бобышки, связанной с полостью А.

Для проверки герметичности между корпусом и штоком, разгруженным клапаном и седлом нижней крышки, корпусом и нижней крышкой следует снять верхний поршень, установить нижшою крышку и прижать ее к корпусу воздухораспределителя, закрепив специальной планкой, затем заглушить пробками резьбовые отверстия в бобышках нижней крышки и одно резьбовое отверстие в бобышке корпуса, предназначенное для подключения воздушного баллона. Подвести сжатый воздух к полостям В и Б. При этом можно проверить герметичность между разгруженным клапаном и седлом нижней крышки (эмульсию наносят на сетчатый фильтр), между нижней крышкой и корпусом (эмульсию наносят по торцу крышки), между корпусом и штоком (эмульсию наносят в зону выхода штока из перегородки корпуса).

Для проверки герметичности между верхней крышкой и корпусом необходимо установить на место верхнюю крышку, заглушить пробками резьбовые отверстия бобышек корпуса (полость А. Б и

В) и подать сжатый воздух в полость Г (эмульсию наносят по торцу крышки).

При проверке чувствительности воздухораспределительного клапана следует заглушить два резьбовых отверстия в бобышках нижней крышки, а к третьему подсоединить манометр. При перепаде давления между полостями Ли Б или повышении давления в полости Г на величину 0,6—0,8 кгс/см2 манометр должен зафиксировать

начало поступления сжатого воздуха из воздушных баллонов прицепа в полость В тормозных камер.

Регулировку стояночного тормоза проводить в следующей последовательности:

поднять заднюю ось, вывернуть кронштейн 13 (см. рис. 13) вперед до отказа, вращая рукоятку /, после чего сделать в обратную сторону пять-шесть оборотов;

установить исходное положение штока тормозной камеры с регулировочным рычагом 6. В этом положении рукоятку 1 и рычаг

5 зафиксировать путем соединения и натяжения каната 2.

Возможные неисправности колесных тормозов, пневмопривода тормозов и способы их устранения приведены в табл. 4.
 

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..