Фрикционные накладки следует
заменить новыми, если расстояние от поверхности накладки до
головки заклепок осталось менее 1 мм. Приклепку новых накладок к
колодкам выполняют в приспособлении, обеспечивающем плотное
прилегание накладки к поверхности колодки. Зазора между колодкой
и накладкой не должно быть. В качестве материала для заклепок
рекомендуется использовать мягкую трубку 10X1,5 из латуни Л62.
Форма заклепки, ее размеры, а также размеры отверстия под
заклепки в накладке показаны на рис. 15.
Рис. 15. Заклепка я отверстие под заклепку
в накладке тормозов:
а — заклепка; б — отверстие под заклепку
Клепку производят со стороны колодки, причем головка заклепки
должна лежать на оправке, обеспечивающей головке сохранение
формы в процессе клепки. Рекомендуется применение для этой цели
пневматического приспособления, однако клепка качественно может
быть выполнена и в тисках при помощи простейшего инструмента.
После приклепки накладок колодки в сборе с накладками должны
быть обработаны попарно по наружному диаметру до
соответствующего размера тормозного барабана с целью придания
колодкам правильной цилиндрической формы.
Регулировочный рычаг тормоза
ремонтируют при износе
отверстия во втулке, повреждении граней под
ключ у оси червяка, ослаблении посадки заглушки оси червяка,
заедании червяка и износе шлицевых канавок шестерни по ширине.
При .износе отверстия во втулке под палец до размера более 12,15
мм втулку заменяют. Окончательная обработка втулки, которая
изготовлена из бронзы ОЦС 4-4-2,5, заключается в развертывании
отверстия во втулке до диаметр 12 +0,07 +0,02 мм с последующим
притуплением острых кромок отверстия во втулке с обеих сторон.
Шероховатость поверхности после развертывания должна быть не
более 5 мкм.
Остальные дефекты, изложенные выше, требуют частичной или полной
разборки рычага с заменой деталей, имеющих повреждения, по
которым их бракуют. Одновременно необходимо отметить, что
шестерню бракуют при ширине шлицевых канавок более 6,05 мм,
пружину — при потере упругости и ось — при повреждении граней
под ключ и при износе лунок шариком фиксатора.
При разборке регулировочного рычага вывертывают пробку
шарика-фиксатора 8 (см. рис. 7), вынимают из гнезда корпуса t
рычага пружину фиксатора и шарик-фиксатор 8, снимают стопорную
пластину 7, после чего срубают головки заклепок, соединяющих
крышки 2 корпуса рычага, и выбивают заклепки из корпуса рычага.
Головки заклепок срубают с одной стороны. Удаляют заглушку оси 9
червяка и выпрессовывают ось со стороны заглушки. Из корпуса
вынимают шестерню 4 и червяк 3. Все детали тщательно промывают и
определяют возможность их дальнейшего использования.
При сборке регулировочного рычага шестерню 4 и червяк 3
одновременно вставляют в корпус 1 рычага. Со стороны,
противоположной заглушке, запрессовывают ось 9 в отверстие
червяка до совмещения выемок под шарик-фиксатор с отверстием в
корпусе. Затем запрессовывают заглушку оси черэяка в расточку
корпуса, устанавливают одну из крышек 2 на корпус
регулировочного рычага, совместив отверстия под заклепки,
вставляют заклепки головками со стороны крышки и укладывают
подсобранный корпус рычага головками заклепок в приспособление,
установленное на столе гидравлического пресса. Перед постановкой
крышек корпуса их
проверяют на плоскостность на плите — щуп 0,15 мм не должен
проходить.
Заполняют внутреннюю полость рычага смазкой УС-1 (ГОСТ 1033—73),
устанавливают на выступающие концы заклепок вторую крышку
корпуса и расклепывают выступающие концы заклепок.
Крышки должны .плотно прилегать к корпусу рычага, и щуп толщиной
0,1 мм не должен проходить. Ось червяка должна вращаться
свободно, без заеданий.
В отверстие корпуса рычага устанавливают шарик-фиксатор 8,
который должен войти в углубление оси. На шарик-фиксатор
устанавливают пружину и ввертывают пробку фиксатора заподлицо с
телом корпуса. Затем регулируют фиксацию, ввертывая и вывертывая
пробку так, чтобы ось червяка проворачивалась с небольшим
усилием. При этом шарик во время попадания в углубление должен
четко фиксировать положение оси.
После регулировки пробку фиксатора кернят в двух противоположных
точках. Устанавливают стопорную пластину 7 оси червяка и
закрепляют ее болтом 6.
Тормозная камера. Разборку и сборку тормозных камер
рекомендуется выполнять в приспособлении (рис. 16).
При разборке тормозную камеру ставят на подставку
9 до упора. С помощью крана 5 через штуцер 10 подают воздух в
камеру 4 для зажима. Затем отвертывают гайки болтов 8 (см. рис.
10), стягивающих хомутик, и вынимают болты из ушек стяжного
хомутика. Снимают стяжной хомутик, открывают кран 5 (см. рис.
16) и снимают детали тормозной камеры с приспособления.
Рис. 16. Приспособление для сборки и
разборки тормозных камер
При осмотре деталей тормозных камер следует обращать внимание на
то, чтобы: корпус и крышка не имели вмятин на фланцах; диафрагма
не имела надрывов, трещин и потери эластичности; пружина не
имела трещин и не было потери ее упругости.
Сборку тормозной камеры выполняют на том же приспособлении.
Собираемые детали протирают и обдувают сухим сжатым воздухом.
Надевают на шток 10 (см. рис. 10) в сборе пружину 5, вставляют
подсобранный узел резьбовым концом штока в корпус 4 в сборе и
навертывают гайку 9. Затем на шток навертывают вилку
7 таким образом, чтобы расстояние от торца корпуса тормозной
камеры до оси отверстий в вилке 7 было 67±4 мм, и контрят ее
гайкой 9. При этом максимальный ход штока должен быть 50 мм.
Затем корпус в сборе со штоком вставляют в приспособление,
накладывают на корпус диафрагму 2, крышку 1 и сжимают пружину
через крышку камерой 4 (см. рис. 16), открыв кран 5. На крышку и
корпус устанавливают стяжной хомутик 1. Для центровки крышки
относительно корпуса открывают кран 8 и воздух подается в
боковые камеры 2 и 7, установленные на кронштейне 8. Камеры 2,
4 и 7 соединены трубопроводом 6. Затем собирают хомутики. Ушки
стяжного хомутика должны быть расположены в плоскости,
перпендикулярной плоскости расположения крепежных болтов.
После сборки тормозную камеру испытывают на прочность и
герметичность давлением воздуха 7 кгс/см2. Для этого мыльной
водой смачивают места соединений и сварки. В течение 30 с не
должно быть мыльных пузырьков в местах соединений и сварки.
Одновременно проверяют ход штока, который должен быть 50 мм, а
выдвижение его должно быть быстрое. Заедание и задевание штока о
корпус тормозной камеры не допускается.
Воздухораспределительный клапан. При нарушении
герметичности уплотнительных элементов клапана необходимо
разобрать его в следующей последовательности:
отвернуть две гайки 11 (см. рис. 9), снять пружинные шайбы,
легкими ударами деревянного штока по шпилькам 10 снять нижнюю
крышку 23, затем верхнюю крышку 9;
установить в прорезь штока 16 отвертку, отвернуть гайку 13,
снять шайбу, осторожно вынуть из гнезда поршня 12 уплотнительное
кольцо 14, снять поршень 12\
легким нажатием на шток 16 вынуть из корпуса нижний поршень
следящего механизма, снять стопорное кольцо 17, поршень 18,
разгруженный клапан 19,и пружину 26;
снять седло 2, осторожно вынуть обратный клапан 3 и пружину 4.
При необходимости очистки, промывки и продувки фильтров верхней
и нижней крышек их можно снять без разборки
воздухораспределителя. После разборки детали
воздухораспределителя промыть в керосине или дизельном топливе и
проверить состояние клапанов. Изношенные детали необходимо
заменить.
Собирать воздухораспределитель следует в последовательности,
обратной разборке. Сборка воздухораспределителя должна
проводиться в условиях, исключающих попадание грязи или пыли на
детали. Перед сборкой детали продуть сжатым воздухом, все
трущиеся поверхности покрыть тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201, а
ручьи уплотнительных манжетов и канавки в поршнях и разгруженном
клапане заполнить смазкой. При установке уплотнительных манжетов
и клапана следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить их
при сборке.
Следящий механизм воздухораспределителя (поршень 12, шток 16 и
поршень 18) у а также клапаны 19 и 24 должны перемещаться
свободно, без заеданий. Кроме того, клапан 19 под действием
пружины 26 должен плотно прилегать к седлу поршня.
При сборке воздухораспределителя гайки 11 крепления крышки надо
затягивать равномерно. После сборки воздухораспределительного
клапана проверить его работу.
|