Уход за пневматическим приводом тормозов прицепа МАЗ-8926

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Техническое обслуживание тормозной системы  прицепа МАЗ-8926

 

 

Уход за пневматическим приводом тормозов прицепа МАЗ-8926

 

 Ежедневно в конце рабочего дня необходимо открывать спускные краны в воздушных баллонах и удалять конденсат, скопившийся в них. В противном случае конденсат попадет в трубопроводы и воздухораспределительный клапан и нарушит работу пневматической системы (зимой возможна закупорка трубопроводов вследствие замерзания в них воды).

Зимой перед спуском конденсата баллоны следует прогреть в теплом помещении или полить горячей водой для оттаивания скопившейся в них и замерзшей воды. Если конденсат .спускать при отсутствии воздуха в баллонах, он полностью не удалится и возможно появление ржавчины на внутренней его поверхности.

Для слива конденсата из воздушных баллонов рекомендуется пользоваться приспособлением (рис. 14). Приспособление (легкое и удобное в работе) соответствует требованиям охраны труда и производственной санитарии.

 

 

 

 

Рис. 14. Приспособление для слива конденсата из воздушных баллонов:
1 — корпус; 2 — сетки; 3 — крышка; 4 — головка; 5 — штуцер; 6 — переходник; 7— хомут; 8 — шланг; 9 — гайка; 10 — отверстие; 11 — защелка; 12 — трубка: 13 — пробка

 

 



Для слива конденсата головку 4 соединяют с краником воздушного баллона (для этого в ней имеется вырез) и до отказа завертывают штуцер 5. Затем открывают краник и сливают конденсат. При прохождении через фильтры выделенный из конденсатного тумана воздух выходит через отверстие 10, а жидкость оседает на стенки, стекает на дно и сливается при открытии пробки.

При ТО-2 следует проверить, нет ли утечки воздуха через спускные краны. Допустима утечка, вызывающая появление через 5 с одного мыльного пузырька размером примерно 25 мм. Если утечка сильнее, краны необходимо притереть.
Во избежание порчи воздухопроводов рекомендуется периодически проверять и подтягивать крепление воздушных баллонов.

Воздушные баллоны следует снимать с прицепа 1 раз в год и тщательно очищать наружные и внутренние поверхности паром и горячей водой, а после очистки проверять, нет ли на указанных поверхностях повреждений из-за коррозии. Если обнаружены следы коррозии, баллон подлежит замене. Годный баллон испытывают на прочность жидкостью под давлением 14 кгс/см2; при этом не должно быть утечки. Испытывать баллоны сжатым воздухом запрещается. Поверхности баллонов должны обязательно иметь противокоррозионное покрытие.

В процессе эксплуатации необходимо следить за креплением тормозных камер к кронштейнам и их герметичностью. Большая утечка воздуха может быть определена на слух, а малые утечки определяются мыльной водой. При обнаружении утечки проверяют затяжку болтов хомута.

Если утечка не устраняется подтяжкой болтов, проверяют исправность диафрагмы и в случае необходимости заменяют ее. При смене диафрагмы надо убедиться, что корпус и крышка имеют ровные без вмятин фланцы.

При каждом ТО-2 рекомендуется проверить с помощью мыльной эмульсии, нет ли утечки воздуха в разобщительном кране. Допускается утечка вокруг пробки, вызывающая появление в течение 3 с одного мыльного пузырька размером приблизительно 25 мм. Нельзя допускать утечку через корпус и пробку.

При обнаружении повышенной утечки сжатого воздуха через спускной кран воздушного баллона, разобщительный кран и т. п. необходимо разобрать пропускающее воздух соединение, очистить рабочие поверхности мылом. Если это не устраняет утечки, следует притереть детали, а если рабочие поверхности имеют большие зазоры, кран заменить новым. Не следует притирать новую пробку к старому корпусу крана и наоборот.

 

Краны и притертые клапаны рекомендуется чистить мылом в следующем порядке: промыть детали в керосине и протереть мягкой тряпкой с мылом рабочие поверхности до тех пор, пока не будут удалены следы грязи и все черные пятна. Нельзя соскабливать грязь и пятна с рабочих поверхностей какими-либо твердыми предметами. Когда рабочие поверхности очищены насухо, вытирают и проверяют герметичность крана или клапана. При сборке рабочие поверхности кранов смазывают тонким слоем густой смазки.

Необходимо постоянно следить за состоянием воздухопроводов. При утечке воздуха (определяемой на слух) в местах присоединения трубок следует подтянуть гайки. Если подтяжка гаек не устраняет утечки, надо заменить конусные муфты новыми. При поломке трубки около места соединения ее следует ровно обрезать, место обреза тщательно зачистить, надеть конусную муфту и затянуть ее гайкой.

При каждом ТО-2 с помощью мыльной эмульсии проверяют, нет ли утечки воздуха из соединений воздухопроводов и с поверхности гибких шлангов. При утечке воздуха с поверхности шлангов их необходимо заменить новыми.

Один раз в год рекомендуется продувать и прочищать все воздухопроводы. При смене и монтаже воздухопроводов нельзя допускать крутых изгибов во избежание скопления и замерзания жидкости в них. Концы трубок под муфты и соединительные гайки должны быть прямыми, ровно обрезанными и зачищенными. При монтаже гибких шлангов не следует их перекручивать. В соединениях с конусными муфтами нельзя применять средства, обеспечивающие кратковременную плотность (белила, льняную обмотку и т. п.).

Во избежание вибрации и нарушения соединений все воздухопроводы должны быть прочно прикреплены к неподвижным опорам. Расстояние между точками крепления не должно превышать 1 м.

Если при соединенных соединительных головках воздух выходит между ними, значит повреждены резиновые кольца. При этом следует закрыть разобщительный кран, разъединить головки, вынуть поврежденные кольца и заменить их новыми. Если не действует обратный клапан, то, очевидно, происходит его заедание в направляющей. В этом случае надо закрыть кран, разобрать головку, вынуть клапан и его нажимную пружину, прочистить и смазать детали и поставить их обратно в прочищенное направляющее отверстие клапана.

При проверке герметичности всей системы с помощью манометра следует иметь в виду следующее:

при давлении в системе 4,8—5,3 кгс/см2 падение давления допускается при выключенных тормозах не более 1 кгс/см2 за 5 мин, а при включенных тормозах не более 1 кгс/см2 за 90 с;

утечка воздуха может происходить через элементы системы, уход за которыми описан выше, а также через воздухораспределительный клапан.
В процессе эксплуатации необходимо контролировать герметичность воздухораспределительного клапана. Значительную утечку воздуха можно обнаружить на слух. Для нахождения мест малой утечки следует пользоваться мыльной эмульсией, как описано ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..