Стояночный
тормоз прицепа МАЗ-8926
Стояночный тормоз (рис. 13) имеет следующие
конструктивные особенности.
Рукоятка 1 привода стояночного тормоза расположена с левой
стороны. Привод стояночного тормоза механического типа. При
вращении рукоятки привода стояночного тормоза по часовой стрелке
за счет перемещения гайки 11 и кронштейна 13 происходит
натяжение каната 2, который передает усилия на балансир 4. рычаг
5, промежуточный вал 9, рычаг 8, серьгу 7 и регулировочный рычаг
6, который, перемещаясь, вызывает поворот разжимного кулака;
последний, в свою очередь, разжимает тормозные колодки,
производя при этом торможение.
При растормаживании прицепа необходимо вращать рукоятку против
часовой стрелки до упора. Для облегчения затормаживания
стояночным тормозом рекомендуется предварительно затормозить
прицеп с помощью тормоза тягача.
|