Кран ручного
управления тормозами прицепа МАЗ-8926
Кран ручного управления тормозами
пробкового типа установлен в пневмомагистрали перед
воздухораспределителем и служит для оттормаживания прицепа при
обрыве или при отсоединении пневмосистемы прицепа от
пневмосистемы тягача. Для оттормаживания прицепа следует
повернуть на 90° рукоятку крана. При этом питающая магистраль
закрывается, а полость А (см. рис. 9) воздухораспределителя
через кран ручного управления тормозами соединяется с полостью
Б; следящий механизм воздухораспределителя перемещается вверх,
открывая разгруженный клапан 19 от седла крышки корпуса и тем
самым давая выход сжатому воздуху из тормозных камер в
атмосферу. Происходит оттормаживание прицепа.
Разобщительный кран тормозной системы
прицепа
МАЗ-8926
Разобщительный кран (рис. 12) предназначен
для перекрытия пневмосистемы прицепа в случае разъединения его с
другим прицепом. Корпус 4 разобщительного крана отлит из серого
чугуна. В центре его сделано коническое отверстие, а с боков
имеются резьбовые отверстия для присоединения воздухопроводов.
Пробка 3 крана, изготовленная из бронзы, также коническая.
Рис. 12. Разобщительный кран
Для обеспечения плотности соединения
конические поверхности пробки и корпуса притирают друг к другу.
Со стороны большого диаметра конуса пробка прижимается к
коническому отверстию в корпусе цилиндрической пружиной 5 и
резьбовой заглушкой 6.
Рукоятка 2 на пробке крана фиксируется штифтом 1.
Прорезь пробки крана может занимать два положения. Первое
положение пробки — прорезь ее установлена против резьбовых
отверстий соединительных магистралей. В этом случае входящая и
выходящая магистрали соединены и воздух может поступать от
прицепа к следующему за ним прицепу. Во втором положении,
перпендикулярном к первому, пробка крана уплотняется в
коническом отверстии корпуса и магистрали прицепов разъединены.
Каждому из этих положений пробки соответствует крайнее положение
рукоятки. Воздухопроводы с корпусом крана соединяются с помощью
прямых ниппелей.
|