УХОД ЗА ЗАДНИМ МОСТОМ ТРАКТОРА ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

УХОД ЗА ЗАДНИМ МОСТОМ ТРАКТОРА ДТ-75



Уход за задним мостом заключается в соблюдении сроков смены масла, проведении регулировок механизмов заднего моста и своевременном выявлении и устранении течи масла и его доливки в картер.

В процессе работы небольшое количество масла, до 30 г за смену, может пропускаться уплотнениями из центрального отсека заднего моста и конечных передач в отделении тормозов. Это масло, собирающееся в нижней части тормозных отсеков, необходимо систематически выпускать через отверстия, закрываемые пробками 49.

Конические шестерни главной передачи в процессе эксплуатации трактора не регулируют. Положение этих шестерен, установленное на заводе, обеспечивает нормальную их работу в течение всего гарантийного срока. Шестерни заменяют после увеличения бокового зазора между их зубьями свыше 2 мм.

Конические шестерни главной передачи регулируют в следующем порядке.

1. Прокладками 1 (см. рис. 62, а) устанавливают малую коническую шестерню вторичного вала коробки передач так, чтобы расстояние от ее торца до оси заднего моста было равно 133+0,3 мм, при этом вторичный вал отжимают от оси заднего моста до выбора зазоров в радиально-упорном подшипнике.

Толщину комплекта прокладок допускают не более 1 мм, чтобы не нарушать осевого положения шестерен вторичного вала коробки передач и не уменьшать длину зацепления их зубьев с зубьями ведущих шестерен.

2. Коронную шестерню подают влево по ходу трактора до упора торца внутренней обоймы ее левого подшипника в торец стакана 20 (рис. 65, а). Наружная обойма этого подшипника должна быть запрессована до упора в торец зубьев коронной шестерни.

3. Изменяя количество регулировочных прокладок 17, устанавливают большую коническую шестерню так, чтобы боковой зазор между зубьями шестерен, замеренный с помощью индикатора или прокатанной между зубьями шестерен свинцовой пластинки, находился в пределах 0,25—0,5 мм, а отпечаток по краске составлял не менее 60% длины и высоты зуба и располагался по образующей начального конуса, начиная от меньшего основания (рис. 69).
 

 

 

Рис. 69. Схема расположения отпечатков на зубьях конических шестерен главной передачи.

 

 

Правильно отрегулированные шестерни должны свободно и плавно проворачиваться без резких звуков и стуков, свидетельствующих о неправильном их зацеплении. В тех случаях, когда нельзя замерить расстояние от оси заднего моста до торца малой шестерни, предварительно толщину набора ее регулировочных прокладок устанавливают равной 0,5 мм, а затем, изменяя его толщину и толщину набора регулировочных прокладок большой шестерни, добиваются получения нормального зазора между зубьями шестерен и удовлетворительного отпечатка.

4. После регулировки конической пары отгибают в сторону фланца коронной шестерни усы прокладок, установленных рядом с большой конической шестерней, чтобы предотвратить выпадение регулировочных прокладок, и отгибают усы регулировочных прокладок, иначе они могут задевать за литые приливы корпуса. Крепежные болты большой конической шестерни контрят отгибными пластинами, а болты стакана переднего подшипника вторичного вала — проволокой.

Тормоза планетарного механизма регулируют после того, как свободный ход рычагов управления уменьшится до 30 мм, или после сборки тормозов в следующем порядке.

1. Снимают крышки 53 (см. рис. 65) средних люков, расположенных на задней стенке корпуса коробки передач и заднего моста, и
 

крышки 52 наклонных люков коробок управления. (При сборке крышку устанавливают после регулировки).

2. Регулировочными гайками тормозов планетарного механизма совмещают кольцевые проточки Б штоков проушин пружин тормозов с верхними кромками отверстий проушин.

3. Устанавливают нормальный зазор между тормозными лентами и шкивами, для чего, предварительно отпустив контргайку регулировочного винта 51, завертывают этот винт до упора, а потом, отвернув его на один оборот, затягивают контргайку.

4. Проверяют и, если необходимо, регулируют свободный ход рычагов управления, изменяя длину тяг управления. Величина свободного хода должна находиться в пределах 60—80 мм.
Полный ход рычагов управления должен быть равен 500—600 мм.

Тормоза планетарного механизма могут быть отрегулированы по свободному ходу рычагов управления без снятия крышек наклонных люков коробок управления, что сокращает время проведения регулировок. По мере навертывания регулировочных гаек величина свободного хода рычагов управления возрастает. Если длина тяг управления была отрегулирована правильно, то кольцевые проточки Б совпадут с кромками отверстий проушин после того, как будет восстановлен свободный ход рычагов управления. Однако после двух-трех таких регулировок необходимо регулировать тормоза по кольцевой проточке Б штока, чтобы своевременно выявить и устранить возможное изменение длины тяг управления.
 

 

 

 

 

 

Рис. 70. Механизм управления трактором:
1 — тяга левого остановочного тормоза (задняя); 2— перекидной рычаг: 3 — тяга левого остановочного тормоза; 4 тяга левого тормоза планетарного механизма; 5 — валик рычагов управления; 6—валик педа-1ей управления; 7— оттяжная пружина педали левого остановочного тормоза; 8 — левый кронштейн механизма управления; 9— рычаг управления главной муфтой сцепления; 10 — рычаг управления левым тормозом планетарного механизма; 11—рычаг управления правым тормозом планетарного механизма: 12 педаль управления левым остановочным тормозом; 13 — рычаг управления усилителей крутящего момента (УКМ); 14 — педаль управления правым остановочным тормозом; 15 — сектор правой педали; 16 — упор рычагов управления тормозами и главной муфтой сцепления; 17 —педаль рычага управления УКМ; 18— пружина педали рычага управления УКМ; 19—правый кронштейн механизма управления;
20 — рычаг муфты выключения главной муфты сцепления; 21—оттяжная пружина педали правого остановочного тормоза; 22 — масленки; 23 — пружина сервомеханизма; 24 — тяга главной муфты сцепления; 25 — кронштейн сервомеханизма; 26 — ось: 27 — двуплечий рычаг сервомеханизма; 28—масленка; 29 — тяга сервомеханизма; 30 — вилка тяги рычага УКМ; 31 — оттяжные пружины рычагов управления тормозами планетарного механизма; 32 — регулировочная муфта; 33 — кронштейн оттяжных пружин; 34 — тяга муфты сцепления УКМ; 55— тяга блокировки УКМ; 36—двуплечий рычаг УКМ; 37 — тяга тормозка УКМ: 38 — оттяжная пружина двуплечего рычага УКМ; 39 — тяга блокировки механизма переключения передач; 40 — рычаг тормозка водила УКМ; 41 — пружина тяги блокировки механизма переключения передач; 42—оттяжная пружина рычага тормозка водила УКМ; 43 — тяга правого остановочного тормоза; 44 — тяга правого тормоза планетарного механизма; 45 — валики блокировки механизма переключения передач; 46 — регулировочный винт пружины сервомеханизма; 47 — рычаги тормозов планетарного механизма; 48 — рычаги остановочных тормозов.

 

 

 

 

Остановочные тормоза регулируют после того, как ослабнет затяжка правого тормоза при фиксировании правой педали на первом зубе сектора 15 (рис. 70) или увеличится ход левой педали по сравнению с правой, а также после сборки механизма управления или тормозов. Для этого выполняют следующие операции.

1. Проверяют и, если необходимо, регулируют положение педалей. При отпущенных тормозах педали должны быть установлены в вертикальное положение. Положение педалей регулируют, изменяя длину тяг управления.

2. Снимают крышки 53 (рис. 65) крайних люков и регулировочными гайками остановочных тормозов регулируют ход педалей так, чтобы при полностью затянутом правом тормозе зуб педали попадал в первую впадину на секторе, а левая педаль в затянутом положении совпадала с правой.

3. Регулировочными винтами 51 устанавливают нормальный зазор между тормозными лентами и шкивами так же, как и у тормозов солнечных шестерен.

После окончания регулировки тормозов и их механизмов управления проверяют свободный ход рычагов и ход педалей при работе трактора под нагрузкой.

После первых 100—200 ч работы трактора новые тормозные ленты интенсивно прирабатываются и вытягиваются; исчезают неровности рабочих поверхностей накладок и волнистость, допущенные при правке лент. Вследствие этого регулировка тормозов нарушается; приходится часто регулировать тормоза, особенно планетарного механизма.

Новые тормозные ленты целесообразно перед регулировкой обтянуть, что в некоторой мере уменьшит необходимость часто проводить регулировки в начале работы. Для этого регулировочными гайками затягивают до отказа тормозные ленты на шкивах, после чего, отпуская гайки, по риске Б устанавливают их в отрегулированном положении.

Если тормозные ленты выправлены недостаточно хорошо, свободный ход рычагов управления недопустимо уменьшается или исчезает при работе, так как тормозные ленты под действием сил трения дополнительно удлиняются. В этом случае нужно, не выключая тормозов планетарного механизма, остановить трактор и вновь их отрегулировать.

Если и после этого свободный ход рычагов управления резко изменяется, необходимо снять тормозные ленты и более тщательно их выправить.

Если тормоза собраны и отрегулированы
правильно, то при выключенных тормозах и снятых гусеницах ведущие колеса можно провернуть в ту и другую сторону с усилием 50— 70 кг, приложенным на плече 1 м. Трактор с такими тормозами останавливается на ровном участке при одновременном выключении тормозов планетарного механизма.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..