РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРА ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРА ДТ-75



Преждевременный выход из строя механизмов силовой передачи может произойти в результате неправильной регулировки механизма управления.

Перед регулировкой необходимо предварительно убедиться в том, правильно ли отрегулированы механизмы силовой передачи, и, если нужно, отрегулировать их.

Регулировка механизма управления тормозов планетарного механизма заднего моста заключается в установлении свободного хода рычагов управления в пределах 60—80 мм путем изменения длины тяг 4 (рис. 70) и 44 после того, как будут отрегулированы тормоза.

Длину тяги 44 изменяют вращением резьбовой муфты 32, а тяги 4 — навинчиванием или свинчиванием вилки переднего конца этой тяги.

Механизм управления остановочными тормозами заднего моста регулируют, изменяя длину тяг 3 и 43 так, чтобы педали 12 и 14 управления остановочными тормозами занимали вертикальное положение при полностью отпущенных остановочных тормозах заднего моста.

Перед изменением длины тяг 3 и 43 необходимо несколько отпустить регулировочные гайки остановочных тормозов, а тяги рукой подать назад с тем, чтобы пальцы 42 (рис. 65, б) и 43 двуплечих рычагов 34 коснулись дна впадин тормозных кронштейнов. Длину тяг 3 (рис. 70) и 43 регулируют, навинчивая вилки на передние концы этих тяг или свинчивая их. После того как обе педали будут установлены вертикально, навинчиванием регулировочной гайки правого остановочного тормоза устанавливают ход правой педали так, чтобы при полностью затянутом правом остановочном тормозе зуб педали фиксировался в первой впадине сектора 15. Регулировочной гайкой левого остановочного тормоза устанавливают ход левой педали так, чтобы при затянутом тормозе она совпадала с правой.

Механизм управления главной муфтой

сцепления, муфтой сцепления УКМ, блокировкой этих муфт, тормозом водила УКМ, сервомеханизмом и блокировкой механизма переключения передач регулируют изменением длины тяг управления этими механизмами.

Длину тяг, связанных с рычагом 9 главной муфты сцепления, устанавливают так, чтобы в момент, когда главная муфта сцепления полностью выключится, выключалась и муфта сцепления УКМ, затормозилось водило УКМ и полностью открылась блокировка механизма переключения коробки передач.

Регулируют эти тяги в следующем порядке.

1. Проверяют и, если нужно, регулируют главную муфту сцепления и муфту сцепления УКМ.

Для главной муфты сцепления зазор между концом каждого отжимного рычага торцом втулки муфты выключения должен быть равен 3±0,5 мм. Для муфты сцепления УКМ зазор между подшипником отводки и нажимными рычажками 4±0,3 мм. При этом разница зазора для отдельных рычажков одной муфты не должна превышать 0,3 мм (рис. 71 и 72, а).

2. Устанавливают такой ход муфты 8 (рис. 71) выключения, чтобы главная муфта сцепления полностью выключалась.

Для этого устанавливают рычаг 10 муфты выключения главной муфты сцепления назад на 40 ±5° от вертикального положения. При этом муфта 8 выключения должна занимать крайнее заднее положение, т. е. быть прижатой к корпусу 7 заднего подшипника вала главной муфты сцепления. Не изменяя положение рычага 10, регулируют вращением резьбовой муфты 2 длину тяги 3 так, чтобы верхнее плечо рычага 4 было отклонено назад на 30—40°, а при перемещении этого рычага вперед, до соприкосновения с упором, муфта 8 выключения переместилась вперед на 22 + + 4 мм. При недостаточном ходе муфты выключения тягу 3 следует укоротить.

3. Регулируют длину тяги 1 сервомеханизма так, чтобы при отведенном в крайнее заднее положение рычаге 4, когда муфта 8 выключения главной муфты сцепления будет прижата к корпусу 7 подшипника, двуплечий рычаг 12 не доходил до упора 11 на 1—2 мм (зазор Б на рисунке 71). После чего натягивают пружину 5 сервомеханизма регулировочным винтом 6 так, чтобы рычаг 4 фиксировался в переднем и заднем положениях.

4. Регулируют тормозок карданной передачи, как указано в разделе «Карданная передача».

5. Устанавливают ход нажимного диска 14 (см. рис. 72, а) муфты сцепления УКМ, чтобы
эта муфта выключалась полностью. Для этого устанавливают рычаг в переднее положение, а двуплечий рычаг 10 так, чтобы его верхнее плечо было наклонено вперед на 8±7°. При этом отводка муфты сцепления УКМ должна быть отведена вперед до отказа (прижата к стакану 12 подшипника). Регулируют длину тяги 8 так, чтобы при выключенной муфте сцепления УКМ суммарный зазор между ее дисками, замеренный щупом через верхний люк корпуса УКМ, был равен 1,8—2 мм, а при включенной муфте между пальцем нижнего конца рычага 10 и задней стороной паза тяги 8 зазор был не менее 1 мм.

6. Регулируют длину тяги 2 блокировки УКМ так, чтобы главная муфта сцепления и муфта сцепления УКМ выключались одновременно. Для этого, поставив рычаг 5 в крайнее заднее положение, а рычаг 4 в крайнее переднее положение, т. е. полностью выключив главную муфту сцепления и муфту сцепления УКМ, регулируют длину тяги 2 так, чтобы палец верхнего плеча рычага 10 касался без зазора передней стороны паза этой тяги.

Суммарный зазор между дисками муфты сцепления УКМ после выключения ее рычагом 4 главной муфты сцепления должен быть также равен 1,5—2 мм. При меньшем зазоре необходимо несколько удлинить тягу 2. После включения главной муфты сцепления между передним концом паза тяги 2 и пальцем рычага 10 должен быть зазор не менее 7 мм.

7. Регулируют тормозок водила УКМ. Для этого выключают главную муфту сцепления и регулируют длину тяги 2 (рис. 72, б) так, чтобы выступ П ее вилки совпадал с выступом рычажка 7 тормозка водила. При этом зазор между пальцем вилки и концом паза рычажка с передней стороны должен быть значительно больше зазора с задней стороны паза. Величина зазора с задней стороны паза должна быть
1 —1,5 мм.

8. Вращением регулировочной муфты изменяют длину тяги 10 блокировки механизма переключения передач так, чтобы при выключенной главной муфте сцепления палец заднего валика блокировки коробки передач соприкасался с обработанной площадкой прилива колонки крышки коробки передач, а между скобой и головкой тяг блокировки образовывался зазор 3—4 мм.

9. Окончательно отрегулировать длину пружины 5 (рис. 71) сервомеханизма так, чтобы рычаг главной муфты сцепления надежно фиксировался в крайних переднем и заднем положениях и перемещался под минимальным усилием.
 

 

 

 

 

 

Рис. 72 б. Механизм управления блокировкой коробки передач (главная муфта сцепления выключена) :
1 — тяга сервомеханизма; 2 — тяга тормозка водила УКМ; 3— тяга главной муфты сцепления; 4 — рычаг управления главной муфтой сцепления; 5—тормозок водила; 6 — вилка тяги тормозка водила; 7 — рычаг тормозка водила; 5 — палец; 9 — валики блокировки; 10 — тяга.

 

 

 

 

10. После выполнения изложенных операций контрят тяги управления, а их открытые резьбовые части смазывают смазкой УС.

Длину всех тяг регулируют, навинчивая на резьбовые концы соединительные вилки. Если механизм управления отрегулирован правильно, то при выключении главной муфты сцепления, когда рычаг перемещают из заднего положения в переднее, муфта включения должна переместиться вперед на величину 22 + 4 мм, одновременно с этим должны выключиться муфта сцепления УКМ и образоваться суммарный зазор между дисками этой муфты 1,5—

2 мм, затормозиться водило УКМ и тормозок карданной передачи.

При этом между пальцем вилки тяги 2 (рис. 72, б) тормозка водила УКМ и концами пазов рыча»а 7 должен получиться зазор, упор 13 (рис. 71) пружины тормозка кардана переместится от бурта рычага 9 на 4—5 мм, а выступающая головка пальца заднего валика блокировки коснется площадки прилива колонки крышки коробки передач.

Во избежание пробуксовки тормозков при включенной главной муфте сцепления нельзя допускать, чтобы палец вилки касался передней стороны паза рычажка 7 (рис. 72, б) и исчез зазор между упором 13 (рис. 71) пружины и буртом рычага включения тормозка кардана.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..