Регулятор приводится в действие от
кулачкового валика топливного насоса при помощи шестеренчатой
ускоряющей передачи с передаточным числом 3,06. Ведущая шестерня
35 привода свободно насажена на втулку 34 и фиксируется на ней
стопорным кольцом 36. Вращение от втулки 34 к шестерне 35
передается при помощи четырех резиновых сухарей 37,
установленных в кольцевых выемках втулки и шестерни. Эластичное
соединение ведущей шестерни с кулачковым валом смягчает толчки и
удары, возникающие при резком изменении числа оборотов
двигателя. Ведомая шестерня 13 (рис. 35) привода установлена на
валике 14 регулятора. Валик вращается в двух шариковых
подшипниках 12 и 26, из которых передний радиально-упорный.
Между подшипниками на валике установлены последовательно:
крестовина 15 грузов, упорный подшипник 11, муфта 33 регулятора,
две пружины 24 и 25, расположенные концентрически, и седло 28
пружин. Крестовина грузов напрессована на валик и вращается
вместе с ним. На ней смонтированы грузы 17, качающиеся на осях,
вставленных в ушки крестовины. Грузы упираются в упорный
подшипник и через него давят на муфту регулятора, свободно
сидящую на валике и перемещающуюся вдоль него. На заднем конце
муфты имеется кольцевой паз, в который входят штыри вилки 22
регулятора. Наружная 24 и внутренняя 25 пружины, расположенные
между торцом муфты и седлом пружины, установленным в задней
крышке регулятора, прижимают муфту к грузам регулятора. Для
регулировки установки пружин под их торцы подкладывают
регулировочные прокладки 23 и 29 толщиной 0,3 мм для наружной
пружины и 0,5 мм для внутренней. Перемещение муфты при работе
регулятора передается системой рычагов рейке топливного насоса.
Рычажный механизм регулятора состоит из валика 2 с упором 3 и
наружным рычагом 4, кронштейна 10, вилки 22 и тяги 18. Валик 2,
вращающийся в отверстиях корпуса, соединяется наружным рычагом 4
с фрикционным механизмом управления топливным насосом. Поворот
валика ограничивает шайба 1 упора, закрепленная на корпусе
регулятора и имеющая бонки для регулировочного болта 34 и
шпильки 36. Регулировочный болт 34 ограничивает поворот валика
по часовой стрелке (в сторону увеличения подачи топлива),
поворот же в противоположную сторону (в сторону выключения
подачи топлива) ограничивается шпилькой 36, стопорящейся гайкой.
Максимальное число оборотов двигателя регулируют регулировочными
прокладками 35, подкладываемыми под головку болта. При
увеличении прокладок максимальное число оборотов уменьшается,
при уменьшении — увеличивается.
На валик 2 свободно насажен кронштейн 10
вилки. Он связан с валиком неподвижно сидящей на последнем
втулкой 9 и спиральной пружиной 8. На оси 32, вставленной в
проушины кронштейна 10, свободно качается вилка 22 тяги
регулятора, соединенная в верхней части тягой 18 с рейкой
топливного насоса. Штыри вилки входят в кольцевой паз муфты 33.
В верхний конец вилки ввернут регулировочный винт 20, имеющий
контргайку. При скольжении винта 20 по наклонной поверхности
призмы 19 корректируется подача топлива в случае перегрузки
двигателя.
В верхней части корпуса регулятора установлен валик 7
обогатителя с призмой 19 корректора, пружиной 5 и рукояткой 6.
Обогатитель используется для облегчения запуска двигателя в
зимних условиях и в случае большого износа плунжерных пар. При
оттягивании рукоятки 6 на себя призма 19 отводится,
регулировочный винт 20 соскальзывает с призмы под действием
спиральной пружины 8, что обеспечивает перемещение рейки
топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива. После
запуска двигателя регулировочный винт отойдет от призмы под
действием возникающей центробежной силы грузов регулятора и
пружина возвратит валик в исходное положение.
Для предотвращения чрезмерного увеличения оборотов двигателя
(разноса) в случае заедания рейки насоса в корпусе регулятора
установлен предохранительный болт 30, ограничивающий перемещение
нижнего конца вилки вправо.
Механизм регулятора смазывается разбрызгиванием. Масло заливают
в корпус регулятора и сливают из него через отверстия,
расположенные с левой стороны
промежуточного фланца 33 (см. рис. 31).
Регулятор действует следующим образом. При запуске двигателя
рычаг 4 (рис. 35) устанавливают в положение максимального
скоростного режима до упора в болт 34. После запуска двигателя,
при вращении валика 14 регулятора грузы 17 под действием
центробежных сил расходятся, нажимая через упорный подшипник на
муфту 33. Когда центробежные силы превысят сопротивление пружин,
муфта начнет передвигаться вправо, перемещая вправо (в сторону
уменьшения подачи топлива) вилку и рейку насоса. Вследствие
этого прекращается повышение числа оборотов коленчатого вала.
Крайнее правое положение муфты 33, при котором центробежные силы
грузов уравновешиваются сопротивлением пружин 24 и 25,
соответствует минимальной подаче топлива на данном скоростном
режиме работы двигателя (положение / на рисунке 36,а).
При увеличении загрузки двигателя и соответственно уменьшении
числа оборотов коленчатого вала центробежные силы грузов
регулятора уменьшаются и пружины перемещают муфту 33 (рис. 35)
влево. Вилка поворачивается вокруг своей оси в кронштейне 10,
перемещая рейку насоса влево (в сторону увеличения подачи
топлива). Вследствие этого число оборотов коленчатого вала будет
повышаться. При уменьшении загрузки двигателя и соответственно
увеличении числа оборотов коленчатого вала и валика регулятора
центробежные силы грузов будут перемещать муфту и
рейку насоса вправо (в сторону уменьшения подачи топлива), пока
эти силы не будут уравновешены силами сопротивления пружин 24 и
25.
Каждому установившемуся числу оборотов валика регулятора будет
соответствовать определенное положение муфты, при котором
центробежные силы грузов уравновешиваются усилием пружин.
Число оборотов коленчатого вала при изменении загрузки трактора
в результате действия регулятора изменяется незначительно. При
достижении номинальной мощности винт корректора коснется призмы
(положение 11 на рисунке 36).
|