Пусковой двигатель  ПД-10У

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО двигателя СМД-14



Пусковое устройство двигателя состоит из пускового двигателя ПД-10У, передаточного и декомпрессионного механизмов и предпускового подогревателя (описание декомпрессионного механизма см. в разделе «Механизм распределения», а описание предпускового подогревателя — в разделе «Электрооборудование»).



Пусковой двигатель  ПД-10У

Пусковой двигатель одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с кривошипно-камерной продувкой.

Номинальная мощность двигателя 10 л. с. при 3500 оборотах в минуту. Запуск его осуществляется стартером СТ-350Б. Двигатель снабжен глушителем, установленным на выпускном патрубке.

Кривошипно-шатунный и распределительный механизмы

Картер 22 (рис. 41) состоит из двух частей с разъемом по вертикальной плоскости,

соединенных между собой болтами. Плоскость разъема картера уплотнена картонной прокладкой. Полость кривошипной камеры картера уплотнена самоподвижными сальниками 30. Соосность отверстий в обеих половинах картера обеспечивается двумя установочными штифтами.

 

 

 

 

Рис. 41. Пусковой двигатель:
1 — искровая зажигательная свеча; 2 — заливной краник; 3 — головка цилиндра; 4—прокладка; 5 — цилиндр двигателя; 6 — фланец крепления выпускного патрубка; 7—поршневое кольцо; 8 — поршень; 9 -- поршневой палец; 10 — плита кожуха маховика; 11—маховик; 12 — выпускное окно; 13 — продувочное окно; 14 — впускное окно; 15 — карбюратор; 16 — регулятор: 17 — магнето; 18 — шестерня коленчатого вала; 19—подшипники промежуточной шестерни; 20 — шариковый подшипник; 21 и 29 — роликовые подшипники; 22 — картер двигателя; 23 и 28—полуоси; 24—шатун; 25 — ролик; 26 - щека; 27-палец кривошипа; 30 — сальник; 31 — пробка; 32 шестерня привода регулятора; 33 — промежуточная шестерня; 34 — шестерня привода магнето; 35 — пробка отверстия для заливки масла в регулятор; 36 —пробка отверстия в картере; 37 — фланец для крепления водоподводящего патрубка; 38 - фланец для крепления водоотводящего патрубка; 39— промежуточная плита.

 

 

 

 

В передней части картера размещены передаточные шестерни двигателя. В верхней стенке передней половины картера над передаточными шестернями расположено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 35, через которое заливают масло в корпус регулятора пускового двигателя.

Снизу у картера пускового двигателя расположены лапы для крепления его к картеру маховика. В нижней части картера расположено отверстие для слива конденсата бензина и масла, закрываемое пробкой 31.
Цилиндр 5 установлен направляющим пояском в расточку верхнего фланца картера и прикреплен к фланцу четырьмя болтами. Цилиндр имеет двойные стенки, пространство между которыми представляет собой водяную рубашку. Охлаждающая вода к цилиндру поступает по патрубку от блок-картера основного двигателя. На рабочей поверхности цилиндра расположено по два впускных, продувочных и выпускных окна.

Впускные окна 14 сообщаются каналами в цилиндре с карбюратором 15, прикрепленным к фланцу цилиндра. Продувочные окна 13 соединены двумя вертикальными каналами с кривошипной камерой двигателя. Выпускные окна 12 сообщаются с выпускным патрубком. Окна расположены так, что газораспределение происходит в соответствии с диаграммой (рис. 42).

 

 

 

 

 

Рис. 42. Диаграмма газораспределения пускового двигателя.

 

 

 

Головка 3 цилиндра (см. рис. 41) крепится к нему при помощи четырех шпилек. Стык между ними уплотнен асбостальной прокладкой 4 с металлической окантовкой центрального отверстия.

Снизу в головке расположена сферическая выемка, образующая камеру сгорания двигателя. Пространство между стенкой камеры сгорания и наружными стенками головки цилиндра служит водяной рубашкой, которая сообщается четырьмя отверстиями с рубашкой цилиндра и соединена патрубком с водоотводящей трубой основного двигателя.

В верхнее резьбовое отверстие головки цилиндра ввернута свеча 1. В наклонном боковом отверстии головки установлен краник 2, через который перед запуском заливают топливо.

Коленчатый вал двигателя составной, установлен в картере на двух роликовых подшипниках 21 и 29.

Коленчатый вал состоит из двух полуосей, двух щек, выполненных заодно с противовесами, и пальца кривошипа. Полуоси и палец кривошипа запрессованы в отверстие щек с большим натягом.

На конусном конце задней полуоси, на шпонке, установлен маховик 11. Он имеет зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней стартера. Для ручного пуска двигателя шнуром, применяемого в случае неисправности стартера, на маховике имеется кольцевая канавка с двумя выемками. Маховик закрыт кожухом с установленным на нем стартером. При ручном пуске кожух маховика снимают.
На передней ступенчатой полуоси установлены шариковый подшипник 20 и ведущая шестерня 18, притягиваемые к бурту полуоси гайкой. Подшипник 20, наружная обойма которого закреплена в картере двумя стопорными кольцами, фиксирует коленчатый вал от осевого перемещения и уменьшает радиальные нагрузки на опорный подшипник 21 от ведущей шестерни.

Шатун штампованный. В его верхнюю головку запрессована бронзовая втулка. Смазка к ее внутренней поверхности подводится через четыре отверстия в верхней головке. Нижняя головка шатуна неразъемная, сочленена с кривошипом через два ряда роликов 25. Радиальный зазор в кривошипном подшипнике составляет 0,008—0,020 мм. Такая величина зазора получается подбором шатуна, пальца кривошипа и роликов соответствующих размерных групп. В нижней головке шатуна имеются две сквозные прорези на цилиндрической поверхности головки и две канавки на торцовых поверхностях, по которым поступает масло для смазки кривошипного подшипника.

Поршень 8 отлит из алюминиевого сплава АЛ-10В. В канавках поршня размещены два поршневых кольца. Для повышения износостойкости верхнее кольцо хромируют. Чтобы замки колец не располагались против окон цилиндра, кольца фиксируют в определенном положении латунными штифтами.

Поршень в цилиндр устанавливают в определенном положении. Стрелка, выбитая на днище, должна быть обращена в сторону выпускных окон. В зависимости от диаметра юбки поршни подразделяют на три группы. Производственные и ремонтные размеры поршня и цилиндра даны в таблице 7.

 

Таблица 7

 

 

 

Поршневой палец 9 плавающего типа. Его продольное перемещение ограничивается стопорными кольцами. Поршневой палец и отверстия в поршне под него изготовляют по двум размерным группам (табл. 8).
 

 

 

Таблица 8

 

 

 

 

Перед запрессовкой поршневого пальца в отверстие поршень нагревают до температуры 100° С.

Распределительные шестерни пускового двигателя помещаются в передней части картера. Вращение от шестерни 18 коленчатого вала передается через промежуточную шестерню 33 шестерне 32 привода регулятора, шестерне 34 привода магнето и шестерне передаточного механизма.

Промежуточная шестерня установлена на двух шариковых подшипниках 19, внутренние обоймы которых насажены на ось, запрессованную в картер. Осевое перемещение шестерни ограничивается стопорным кольцом, расположенным между наружными обоймами подшипников.
Шестерню привода магнето устанавливают так же, как промежуточную шестерню. Шестерня привода магнето имеет на торце паз, которым она соединена с полумуфтой магнето.

Шестерню коленчатого вала, промежуточную шестерню и шестерню магнето устанавливают по меткам К и М.

Шестерни закрыты плитой 39, к которой крепят магнето и корпус регулятора.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..