В передней части картера размещены
передаточные шестерни двигателя. В верхней стенке передней
половины картера над передаточными шестернями расположено
отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 35, через которое
заливают масло в корпус регулятора пускового двигателя.
Снизу у картера пускового двигателя расположены лапы для
крепления его к картеру маховика. В нижней части картера
расположено отверстие для слива конденсата бензина и масла,
закрываемое пробкой 31.
Цилиндр 5 установлен направляющим пояском в расточку верхнего
фланца картера и прикреплен к фланцу четырьмя болтами. Цилиндр
имеет двойные стенки, пространство между которыми представляет
собой водяную рубашку. Охлаждающая вода к цилиндру поступает по
патрубку от блок-картера основного двигателя. На рабочей
поверхности цилиндра расположено по два впускных, продувочных и
выпускных окна.
Впускные окна 14 сообщаются каналами в цилиндре с карбюратором
15, прикрепленным к фланцу цилиндра. Продувочные окна 13
соединены двумя вертикальными каналами с кривошипной камерой
двигателя. Выпускные окна 12 сообщаются с выпускным патрубком.
Окна расположены так, что газораспределение происходит в
соответствии с диаграммой (рис. 42).
Рис. 42. Диаграмма газораспределения
пускового двигателя.
Головка 3 цилиндра (см. рис. 41) крепится к
нему при помощи четырех шпилек. Стык между ними уплотнен
асбостальной прокладкой 4 с металлической окантовкой
центрального отверстия.
Снизу в головке расположена сферическая выемка, образующая
камеру сгорания двигателя. Пространство между стенкой камеры
сгорания и наружными стенками головки цилиндра служит водяной
рубашкой, которая сообщается четырьмя отверстиями с рубашкой
цилиндра и соединена патрубком с водоотводящей трубой основного
двигателя.
В верхнее резьбовое отверстие головки цилиндра ввернута свеча 1.
В наклонном боковом отверстии головки установлен краник 2, через
который перед запуском заливают топливо.
Коленчатый вал двигателя составной, установлен в картере на двух
роликовых подшипниках 21 и 29.
Коленчатый вал состоит из двух полуосей, двух щек, выполненных
заодно с противовесами, и пальца кривошипа. Полуоси и палец
кривошипа запрессованы в отверстие щек с большим натягом.
На конусном конце задней полуоси, на шпонке, установлен маховик
11. Он имеет зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней
стартера. Для ручного пуска двигателя шнуром, применяемого в
случае неисправности стартера, на маховике имеется кольцевая
канавка с двумя выемками. Маховик закрыт кожухом с установленным
на нем стартером. При ручном пуске кожух маховика снимают.
На передней ступенчатой полуоси установлены шариковый подшипник
20 и ведущая шестерня 18, притягиваемые к бурту полуоси гайкой.
Подшипник 20, наружная обойма которого закреплена в картере
двумя стопорными кольцами, фиксирует коленчатый вал от осевого
перемещения и уменьшает радиальные нагрузки на опорный подшипник
21 от ведущей шестерни.
Шатун штампованный. В его верхнюю головку запрессована бронзовая
втулка. Смазка к ее внутренней поверхности подводится через
четыре отверстия в верхней головке. Нижняя головка шатуна
неразъемная, сочленена с кривошипом через два ряда роликов 25.
Радиальный зазор в кривошипном подшипнике составляет 0,008—0,020
мм. Такая величина зазора получается подбором шатуна, пальца
кривошипа и роликов соответствующих размерных групп. В нижней
головке шатуна имеются две сквозные прорези на цилиндрической
поверхности головки и две канавки на торцовых поверхностях, по
которым поступает масло для смазки кривошипного подшипника.
Поршень 8 отлит из алюминиевого сплава АЛ-10В. В канавках поршня
размещены два поршневых кольца. Для повышения износостойкости
верхнее кольцо хромируют. Чтобы замки колец не располагались
против окон цилиндра, кольца фиксируют в определенном положении
латунными штифтами.
Поршень в цилиндр устанавливают в определенном положении.
Стрелка, выбитая на днище, должна быть обращена в сторону
выпускных окон. В зависимости от диаметра юбки поршни
подразделяют на три группы. Производственные и ремонтные размеры
поршня и цилиндра даны в таблице 7.
Таблица 7
Поршневой палец 9 плавающего типа. Его
продольное перемещение ограничивается стопорными кольцами.
Поршневой палец и отверстия в поршне под него изготовляют по
двум размерным группам (табл. 8).
Таблица 8
Перед запрессовкой поршневого пальца в
отверстие поршень нагревают до температуры 100° С.
Распределительные шестерни пускового двигателя помещаются в
передней части картера. Вращение от шестерни 18 коленчатого вала
передается через промежуточную шестерню 33 шестерне 32 привода
регулятора, шестерне 34 привода магнето и шестерне передаточного
механизма.
Промежуточная шестерня установлена на двух шариковых подшипниках
19, внутренние обоймы которых насажены на ось, запрессованную в
картер. Осевое перемещение шестерни ограничивается стопорным
кольцом, расположенным между наружными обоймами подшипников.
Шестерню привода магнето устанавливают так же, как промежуточную
шестерню. Шестерня привода магнето имеет на торце паз, которым
она соединена с полумуфтой магнето.
Шестерню коленчатого вала, промежуточную шестерню и шестерню
магнето устанавливают по меткам К и М.
Шестерни закрыты плитой 39, к которой крепят магнето и корпус
регулятора.
|