Механизм управления двигателем СМД-14 трактора ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

Механизм управления двигателем СМД-14 трактора ДТ-75

 


Скоростной режим двигателя изменяют перемещением рычага регулятора при помощи механизма управления двигателем. Механизм
состоит из фрикционной муфты, соединительных тяг и рычагов.

Рукоятка 10 (рис. 37) управления установлена в кронштейнах 2 и 9, прикрепленных к задней стенке капота болтами со стороны подкапотного пространства. Отогнутый конец рукоятки с шаровым пластмассовым наконечником через прорезь в задней стенке капота входит в кабину трактора.

В кронштейне 2, служащем корпусом фрикционной муфты, установлены последовательно

на рукоятке: пружина 3, предохранительная

шайба 4 и фрикционный диск 5. Этот диск имеет два выступа, которыми он входит в соответствующие пазы кронштейна 2 и тем самым фиксируется от поворота.

 

 

 

 

 

Рис. 37. Механизм управления двигателем:
1 — гайка; 2, 9 и 13 — кронштейны; 3 — пружина: 4 — предохранительная шайба; 5 — фрикционный диск; 6 — опорный диск; 7 — крышка; 8 — рычаг; 10 —рукоятка; 11 и 17 — тяги; 12—подвижные вилки; 14 и 16 — промежуточные рычаги; 15 — валик; 18 — рычаг регулятора.
 

 

 

 

 


Пружина 3 фрикционной муфты затягивается корончатой гайкой 1, расположенной на противоположном конце рукоятки 10. При навинчивании гайки опорный диск 6 с рукояткой 10 перемещается и, передвигая фрикционный диск по пазам кронштейна 2, сжимает пружину.

Крышка 7, прикрепленная к кронштейну 2 и к стенке капота, предохраняет фрикционный механизм от загрязнения.

Величина усилия на рукоятке 10 должна составлять 2—2,5 кГ. Ее регулируют гайкой, расположенной на резьбовом конце рукоятки. При ее навинчивании усилие возрастает, при отвертывании — снижается.

После регулировки рукоятка должна перемещаться плавно, без заеданий.

На конце рукоятки 10, на шпонке, установлен рычаг 8, который может свободно перемещаться по рукоятке. Этот рычаг посредством тяг 11 и 17, соединенных между собой промежуточными рычагами 14 и 16, связан с рычагом регулятора топливного насоса.

Промежуточные рычаги приварены к валику 15, установленному в кронштейне 13, который укреплен болтами на задней стенке капота. К проушинам кронштейна 13 приварена стальная втулка, в которую запрессованы бронзовые металлокерамические втулки, служащие подшипниками валика.

Валик 15 заканчивается рукояткой с шаровым пластмассовым наконечником, служащей для включения подачи топлива при запуске двигателя. Во втулке кронштейна 13 просверлено отверстие для смазки подшипников валика.

Взаимное расположение рукоятки 10 и рычага регулятора устанавливают, изменяя длину тяг поворотом подвижных вилок.

Механизм управления регулируют следующим образом. Промежуточный рычаг 16 устанавливают под углом 55° к горизонтальной плоскости И регулируют длину тяги 17 при крайнем заднем положении рычага регулятора. Затем устанавливают рукоятку 10 в нижнее положение так, чтобы между рукояткой и кромкой отверстия в задней стенке капота был зазор около 3 мм. При этом положении рукоятки соединяют второй промежуточный рычаг 14 с рычагом 8 тягой 11, отрегулированной на соответствующую длину. Такое положение рукоятки и рычага регулятора соответствует максимальной подаче топлива насосом.
При перемещении рукоятки 10 управления вверх подача топлива уменьшается и в крайнем верхнем положении рукоятки прекращается полностью, при этом рычаг регулятора должен переместиться до упора в крайнее переднее положение.

Рукоятка управления, установленная в любое положение, удерживается от проворачивания фрикционной муфтой.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..