Форсунка двигателя СМД-14 трактора ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 


Форсунка двигателя СМД-14 трактора ДТ-75

 



На двигателе установлена штифтовая форсунка закрытого типа с распылителем, диаметр штифта которого 2 мм и конус 5°.

Форсунка прикреплена к головке цилиндра двумя шпильками и уплотнена медной прокладкой 13 (рис. 34), надетой на распылитель.

К нижнему торцу корпуса 1 форсунки прикреплен гайкой 9 корпус 12 распылителя с иглой 11. Герметичность стыка между корпусом форсунки и торцом распылителя достигается тщательной обработкой прилегающих поверхностей и плотной затяжкой гайки. Момент затяжки должен быть 9—10 кГм. В кольцевой канавке 10 корпуса распылителя установлен фильтр 16, представляющий собой навитую из проволоки спиральную пружину с плотно прижатыми витками.

 

 

 

 

 

Рис. 34. Форсунка;
1 — корпус форсунки; 2 — колпак форсунки; 3 — отверстие для штуцера сливной трубки; 4 - контргайка; 5 — регулировочный винт; 6 — гайка; 7— пружина; 8 — штанга; 9—гайка крепления распылителя; 10 — кольцевая канавка распылителя; И—игла распылителя; 12 — корпус распылителя; 13 — прокладка; 14—выточка в корпусе распылителя; 15 — отверстие в корпусе распылителя; 16 — фильтр; 17 — канал в корпусе форсунки; 15—резьбовой наконечник.

 

 

 

 


Игла прижимается к седлу корпуса распылителя пружиной 7 через штангу 8. Верхний

торец пружины упирается в тарелку регулировочного винта 5, ввернутого в гайку 6, закрепленную на резьбе в корпусе форсунки. Регулировочный винт стопорится контргайкой 4 и закрывается колпаком 2. В колпаке имеется сверху резьбовое отверстие для присоединения трубки для слива топлива, просачивающегося через неплотности между иглой и корпусом распылителя.

Для присоединения топливопровода высокого давления корпус форсунки имеет резьбовой наконечник.

Корпус распылителя и иглу подбирают и комплектуют по плотности соединения.

Форсунка работает следующим образом. Топливо, нагнетаемое насосом, поступает к корпусу форсунки по трубопроводу высокого давления и по каналам 17 направляется к кольцевой канавке 10 распылителя. Оттуда через три вертикальных отверстия 15, равномерно расположенных в корпусе распылителя, поступает к выточке 14. При достижении давления топлива 125 кГ/см2 игла распылителя поднимается, пружина 7 сжимается и в камеру сгорания впрыскивается необходимое количество топлива. Подъем иглы ограничивается нижним торцом корпуса форсунки и равен 0,35—0,40 мм. Впрыск топлива прекратится, когда отсечная кромка плунжера топливного насоса откроет перепускное отверстие. При этом давление в форсунке резко падает и игла под действием пружины перекрывает выходное отверстие распылителя.

Давление начала впрыска топлива форсункой регулируют, изменяя величину затяжки пружины регулировочным винтом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..