Уход за топливным насосом и форсунками двигателя СМД-14 трактора ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Уход за топливным насосом и форсунками двигателя СМД-14 трактора ДТ-75

 



Ежедневно перед работой следует проверять уровень масла в корпусах топливного насоса и регулятора и, если необходимо, доливать масло. Его заливают в корпус насоса и в корпус регулятора до уровня заливного отверстия.

Уровень масла в корпусе топливного насоса может повыситься вследствие попадания топлива, просачивающегося через неплотности плунжерных пар. В этом случае надо слить излишек масла через заливное отверстие.

Необходимо периодически заменять масло в насосе и регуляторе и промывать чистым дизельным топливом их корпуса.

В процессе работы двигателя нужно систематически проверять и, если потребуется, подтягивать резьбовые соединения и крепления трубок. В случае подтекания топлива не следует чрезмерно затягивать штуцер 7 (рис. 31) в головке насоса, так как это может привести к короблению гильзы и заеданию плунжера. Усилие затяжки штуцера должно соответствовать моменту 7—8 кГм. Если после этого подтекание не прекратится, необходимо заменить прокладку под штуцером.

При снятии трубок низкого давления отверстия подкачивающей помпы, топливных фильтров и насоса нужно тщательно закрывать.

При нарушении нормальной работы топливный насос снимают с двигателя для проверки и регулировки на стенде.

Основным показателем работы форсунки является качество распыла, которое может ухудшаться вследствие снижения давления впрыска, закоксовывания распылителя и заедания его иглы. Через каждые 480 ч работы двигателя рекомендуется проверять форсунки на качество распыла и давление впрыска. Давление начала впрыска должно быть 125 кГ/см2. При плохом распыливании топлива промывают распылитель. Для этого отвертывают гайку распылителя, снимают его и промывают в чистом дизельном топливе или бензине, затем осторожно вынимают из корпуса иглу. Корпус и иглу также промывают в чистом топливе. Нагар удаляют чистой мягкой тряпкой или медным скребком. После промывки распылителя нужно проверить свободно ли перемещается игла в корпусе распылителя. Игла, выдвинутая из него на 1/3 длины, при наклоне корпуса на угол 45° к горизонтали должна опускаться под действием собственного веса до упора. После этого устанавливают распылитель и затягивают его гайкой.
Чтобы предотвратить попадание пыли в распылитель, рекомендуется устанавливать иглу и соединять его с форсункой, погрузив в чистое дизельное топливо.

Если после промывки распылителя качество распыла не улучшилось, форсунку следует заменить. Исправная форсунка должна давать мелкораспыленную струю топлива, расположенную концентрично ее оси. Конус распыли-ваемого топлива должен быть 10—20°.

При установке форсунки на двигатель гайки крепления нужно затягивать равномерно во избежание ее перекоса.

Прокладка форсунки должна быть равномерно обжата. Нельзя допускать прорыва газов через уплотнение форсунки, так как при этом перегревается распылитель и происходит закоксовывание и заедание его иглы. Необходимо периодически проверять и подтягивать крепление форсунки.

При снятии топливного насоса или форсунок и отъединении трубопроводов высокого давления штуцеры насоса и форсунок защищают от загрязнения гайками-колпачками, а накидные гайки—специальными пробками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..