Проверка топливной аппаратуры на двигателе СМД-14 трактора ДТ-75

  Главная      Учебники - Трактора      Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Проверка топливной аппаратуры на двигателе СМД-14 трактора ДТ-75



Падение мощности двигателя, дымный выпуск, пропуск вспышек в цилиндрах, трудный запуск указывают на необходимость проверки топливной аппаратуры. Перед началом ее проверки и регулировки необходимо убедиться, что двигатель плохо работает из-за неисправностей в топливной аппаратуре, а не от других причин.

Если наблюдается дымный выпуск при одновременном падении мощности, следует проверить работу форсунок и топливного насоса.

Для выявления плохо работающих форсунок или секций топливного насоса поочередно отключают цилиндры на работающем двигателе. Для этого рычаг управления подачей топлива ставят в положение, при котором наиболее отчетливо заметна ненормальная работа двигателя. Затем последовательно ослабляют накидные гайки трубок высокого давления (до появления топлива), отключая проверяемые цилиндры. Отключение плохо работающего или неработающего цилиндра не отражается значительно на характере работы двигателя. При отключении хорошо работающего цилиндра у двигателя обнаруживаются перебои. Если у двигателя наблюдается дымный выпуск, то при отключении плохо работающего цилиндра дымление заметно уменьшается или полностью прекращается.

Форсунку неисправного цилиндра снимают
с двигателя, проверяют и, если необходимо, промывают и регулируют или заменяют новой.

Если после установки исправной форсунки работа двигателя не улучшилась, необходимо проверить топливный насос.

Снижение мощности двигателя без дымного выпуска, перебои в его работе, трудный запуск вызываются прежде всего загрязнением фильтров, через которые не успевает проходить требуемое количество топлива. Эти неисправности возможны также при недостаточной подаче топлива подкачивающей помпой, повышенном износе плунжерных пар насоса и др. В этих случаях проверяют и, если необходимо, промывают топливные фильтры тонкой очистки. Проверяют также работу топливного насоса.

Пропуск вспышек в цилиндрах и ухудшение запуска двигателя могут быть вследствие попадания воздуха в систему питания при снятии и установке агрегатов, а также через неплотности в соединениях. При этом необходимо проверить герметичность системы, устранить подсос воздуха, удалить его из системы и заполнить ее топливом.

Проверка и регулировка форсунок. Проверять форсунки на давление начала впрыска и качество распыла можно непосредственно на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра.

Эталонная форсунка должна быть отрегулирована иа начало давления впрыска 125+5 кГ/см2 и проверена на качество распыла топлива.

Для проверки давления начала впрыска и качества распыла проверяемую форсунку снимают с двигателя и присоединяют вместе с эталонной через тройник к штуцеру топливного насоса. Перед проверкой отключают подачу топлива к остальным форсункам двигателя и устанавливают рычаг подачи топлива в положение максимальной подачи. Включают декомпрессионный механизм и прокручивают коленчатый вал от руки или при помощи пускового двигателя. Впрыск топлива нормально работающей форсунки должен происходить одновременно с эталонной. В случае раннего или позднего впрыска необходимо отрегулировать форсунку.

Для этого снимают колпак форсунки, отвертывают контргайку регулировочного винта и регулируют специальным винтом величину затяжки пружины до нормального давления впрыска. При регулировке давления начала впрыска одновременно наблюдают за качеством распыла топлива проверяемой форсунки, сравнивая с распылом эталонной.

Проверка начала впрыска форсунки и качество распыла топлива при помощи максиметра

проводится аналогично. Максиметр представляет собой специальную форсунку, имеющую тарированную пружииу и шкалу на корпусе и колпаке, по которой определяют величину давления начала впрыска топлива максиметром и проверяемой форсункой.

Проверка и установка момента начала подачи топлива насосом. От момента начала впрыска топлива в камеру сгорания зависят своевременность воспламенения топлива, полнота и эффективность сгорания топлива.

Работа двигателя со стуками и дымление при снижении мопшости могут быть следствием неправильной установки момента начала подачи топлива.

Существует несколько методов определения момента начала подачи топлива. Наиболее распространенным и удобным для проведения контроля непосредственно на тракторе является метод проверки по мениску.

При определении момента начала подачи топлива по мениску используют моменто-скоп — стеклянную трубку с внутренним диаметром 1—2 мм, соединенную резиновой трубкой с отрезком трубки высокого давления длиной 50—60 мм.

Момент начала подачи топлива топливным насосом проверяют следующим образом. Снимают трубку высокого давления первого цилиндра и устанавливают на штуцер первой секции насоса моментоскоп. Ослабляют гайки крепления крышки 4 (рис. 40) сальника муфты сцепления и щитка тормозка муфты сцепления. Затем снимают щиток, перемещая его вверх. Устанавливают под верхнюю отвернутую гайку стрелку 2 острием к наружной цилиндрической поверхности шкива 1 тормозка и закрепляют ее.

 

 

 

Рис. 40. Установка стрелки для проверки угла опережения подачи топлива:
1-шкив тормозка; 2—стрелка; 3 — гайка; 4 — крышка сальника муфты сцепления.

 

 

 

 

Затягивают все гайки крепления крышки сальника. Удаляют воздух из системы питания и ставят рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи. Включив декомпрессионный механизм, вращают коленчатый вал двигателя рукояткой до тех пор, пока не появится топливо в стеклянной трубке моментоскопа. Удаляют часть топлива из трубки, встряхнув ее. Медленно вращая коленчатый вал по часовой стрелке, наблюдают за уровнем топлива в стеклянной трубке. В момент начала подъема уровня топлива в трубке прекращают вращать коленчатый вал и наносят метку карандашом или мелом на шкиве тормозка. Затем вывинчивают из картера маховика установочный винт и вставляют его в то же отверстие удлиненным концом без резьбы до упора в маховик. Повертывают коленчатый вал, пока установочный винт не войдет в сверление в маховике, и наносят на шкиве тормозка вторую метку. Это положение коленчатого вала соответствует положению поршня первого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия.

Момент начала подачи топлива относительно в. м. т. определяют по расстоянию между метками на шкиве тормозка. Длина дуги, равная 33—37 мм, соответствует моменту начала подачи топлива за 18—20° до в. м. т. по углу поворота коленчатого вала. Одному градусу поворота коленчатого вала соответствует длина дуги 1,83 мм.

Если при проверке угол опережения впрыска не будет соответствовать нормальному (18—20°), его надо отрегулировать, переставив шлицевой фланец относительно шестерни привода топливного насоса. Для этого снимают счетчик мото-часов, вывертывают два болта крепления шлицевого фланца, повертывают его в требуемое положение (см. раздел «Привод топливного насоса») и закрепляют болтами. Затем вновь проверяют момент начала подачи топлива и, если он соответствует требуемому, ставят счетчик мото-часов и щиток тормозка на место.

Метод проверки и регулировки момента начала подачи топлива по мениску недостаточно точен Для топливных насосов с повышенным износом плунжерных пар, так как показания моментоскопа искажаются вследствие увеличения перетекания топлива через зазоры в плунжерной паре при медленном вращении коленчатого вала. В этом случае можно регулировать момент начала подачи топлива при помощи нового проверенного насоса. Для этого устанавливают на двигатель новый насос, регулируют по нему момент начала подачи топлива и фиксируют в необходимом положении шлицевой фланец. Затем, не нарушая установки фланца, снимают новый насос и устанавливают вместо него насос, предназначенный для работы на двигателе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..