УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М

Пусковой двигатель включает в себя блок-картер 1, механизмы кривошипно-шатунный и клапанно-распределительный, системы охлаждения, смазочную, питания и зажигания.

Блок-картер. Остовом пускового двигателя служит литой чугунный блок. К передней плоскости его прикреплен кожух распределительных шестерен 26 (см. рис. 43), а к задней плоскости — кожух сцепления 10 механизма силовой передачи. В вертикальные расточки диаметром 92+0,5 мм вставлены поршни 8 (рис. 44).

Чугунная литая головка блока имеет два резьбовых отверстия для запальных свечей, водяную рубашку и две литые камеры сгорания. К головке блока крепится отводящая водяная труба. Между головкой и блоком установлена уплотнительная медно-асбестовая прокладка. Водяная рубашка головки блока соединена с водяной рубашкой блока каналами.

В картере имеется люк для осмотра деталей кривошипно-шатунного механизма, закрытый крышкой. В два углубления картера залива-
ют масло для смазывания трущихся деталей. Задние стенки картера и блока обработаны и имеют отверстия для крепления пускового двигателя к блоку дизеля. На длинные шпильки крепления картера к блоку надеты дистанционные шайбы ТОЛЩИНОЙ 0,5-0,05 мм
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 43. Пусковой двигатель П-23У:
1-блок-картер, 2—головка цилиндров, 3—карбюратор, 4—воздухоочиститель, 5—электростартер, 6—валик включения сцепления, 7—редуктор, 8, 28—сапун, 9—шестерня механизма включения, 10—сцепление, 11—валик переключения передач в редукторе, 12—масломерная линейка, 13, 15, 16—спускная пробка, 14—пробка заливного отверстия смазки, 17—пусковое приспособление (дублирующий запуск), 18—впускной и выпускной коллекторы, 19— спускные пробки картера, 20—масломерная линейка, 21 — маслозаливная горловина, 22—магнето, 23—регулировочный винт натяжения пружины регулятора, 24—регулятор, 25—наружный рычаг регулятора, 26— кожух шестерен распределения, 27—тяга регулятора.

 

 

 

 

Рис. 44. Кривошипно-шатунный механизм:
1—вкладыши шатунного подшипника, 2—стопорное кольцо, 3— шарикоподшипник, 4—шестерня коленчатого вала, 5—стакан шарикоподшипника, 6—стопорный штифт, 7—втулка шатуна, 8—поршень, 9—поршневой палец, 10— заглушка поршневого пальца, 11—маслосъемное кольцо, 12— компрессионное кольцо, 13—шатун, 14—шатунный болт, 15—маховик с зубчатым венцом,. 16—гайка крепления маховика, 17—маслогонная шайба, 18— роликовый подшипник, 19—коленчатый вал, 20—гайка шатунного болта, 21—картер, 22—спускные пробки.

 

 

 

 

 

Кривошипно-шатунный механизм. Коленчатый вал 19 отлит из специального чугуна, имеет две коренные и две шатунные шейки и вращается в двух шариковых подшипниках 3. Осевое перемещение вала (не более 1 мм) ограничивает стопорное кольцо и буртик стакана 5 переднего шарикового подшипника. Стакан удерживает штифт 6. На цилиндрическом носке
коленчатого вала посажена на шпонке шестерня 4У которая сцеплена с шестернями распределительного вала и привода магнето.

На коническом хвостовике коленчатого вала 19 закреплен маховик 15 с зубчатым венцом для соединения его с шестерней стартера при запуске. В отверстие хвостовика коленчатого вала вставлен роликовый подшипник 18 вала муфты сцепления. На задней шейке коленчатого вала нарезана маслосгонная резьба, которая отводит масло в картер через отверстие в маслосгонной шайбе 17. Маховик внутри имеет зубья для соединения с ним ведущего диска муфты сцепления.

Шатун 13 присоединен к шатунной шейке коленчатого вала с помощью крышки, имеющей отросток для захвата масла из картера. В нижнюю головку шатуна установлены ста-леалюминивые шатунные вкладыши

1. На одной из бобышек нижней головки шатуна выбит порядковый номер и масса шатуна. Шатуны необходимо ставить так, чтобы клеймо с порядковым номером было обращено в сторону люка картера. Разница в массе шатунов, устанавливаемых на один двигатель, не должна быть более 20 г. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка 7, через которую проходит поршневой палец 9. В головках шатуна имеются отверстия для подвода смазки к подшипникам скольжения.

Поршень 8 литой, алюминиевый, соединен с шатуном поршневым пальцем 9 плавающего типа. Перед соединением поршень нагревают до 343—363 К (70—90° С). Палец удерживается от осевого перемещения двумя алюминиевыми заглушками 10. В канавки поршня вставлены три компрессионных 12 и одно маслосъемное 11 кольца, изготовленные из легированного чугуна. Компрессионные кольца устанавливают фаской к днищу поршня. Замки
поршневых колец располагают под углом 120°.

Масса поршней на одном двигателе не должна отличаться более чем на 10 г. По диаметру нижней части (92 -0,115 -0,175) поршни, так же как и цилиндры, разбиты на четыре группы. Группы поршня и его масса выбиты на днище.

Двигатель комплектуют поршнем и цилиндром одной и той же размерной группы.

Для правильной установки угла опережения зажигания, а также регулировки клапанно-распределитель-ного механизма на торцевой поверхности маховика нанесены метки: «Заж. М-47» — для магнето, «Заж. М-10» — для магнето М-149 и «ВМТ-1 цил» — для регулировки зазоров в клапанах.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..