Клапанно-распределительный механизм пускового двигателя трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М

 

 

Клапанно-распределительный механизм пускового двигателя трактора Т-130М

 

 

 Состоит из шестерни привода, распределительного кулачкового валика, толкателей, впускных и выпускных клапанов, направляющих втулок, клапанных пружин и сухариков. Открытие клапанов происходит при нажатии кулачка на толкатель. В толкатели ввернуты регулировочные болты. Кулачковый валик от осевого перемещения удерживается упорной шайбой. На шейках валика нарезаны винтовые канавки для подвода смазки. Клапанно-распределительный механизм обеспечивает строго определенное опережение открытия и запаздывание закрытия клапанов.

Регулировать зазоры клапанов пускового двигателя следует на прогретом двигателе в конце такта сжатия при снятой крышке регулировочным болтом толкателя и при ослабленной контргайке. Зазор 0,2— 0,25 мм между стержнем клапана и головкой регулировочного болта должен быть установлен как для впускного, так и для выпускного клапанов. После окончательной затяжки контргайки проверяют зазор еще раз.
Регулировку проводят в сроки, предусмотренные техническим обслуживанием, и по мере необходимости.

 

 

Система охлаждения. Водяная термосифонного типа, общая с дизелем. Циркуляция охлаждающей жидкости во время работы пускового двигателя (при неработающем дизеле) осуществляется благодаря разности удельных весов холодной и горячей воды. Вода, нагретая в водяных рубашках блока и его головке, становится легче и по отводящему трубопроводу поступает в головки блока дизеля. В рубашку блока по патрубку от водяного насоса дизеля поступает более холодная вода, которая, нагреваясь, также отводится в водяные рубашки головок, а затем в блок дизеля. Горячая вода, поступающая от пускового двигателя, прогревает блок и головки блока дизеля, подготавливая его к быстрейшему и надежному запуску.

Шестерни распределения передают вращение от коленчатого вала распределительному кулачковому валику и другим механизмам. Шестерни размещены в корпусе и установлены по меткам (рис. 45).

 

 

 

Рис. 45. Взаимное расположение шестерен распределения пускового двигателя:
1—шестерня, разбрызгивающая масло, 2—шестерня коленчатого вала, 3—шестерня кулачкового вала, 4— шестерня механизма проворачивания, 5—шестерня привода магнето.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..