УСТРОЙСТВО
ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М
Клапанно-распределительный механизм
пускового двигателя
трактора Т-130М
Состоит из шестерни привода,
распределительного кулачкового валика, толкателей, впускных и
выпускных клапанов, направляющих втулок, клапанных пружин и
сухариков. Открытие клапанов происходит при нажатии кулачка на
толкатель. В толкатели ввернуты регулировочные болты. Кулачковый
валик от осевого перемещения удерживается упорной шайбой. На
шейках валика нарезаны винтовые канавки для подвода смазки.
Клапанно-распределительный механизм обеспечивает строго
определенное опережение открытия и запаздывание закрытия
клапанов.
Регулировать зазоры клапанов пускового двигателя следует на
прогретом двигателе в конце такта сжатия при снятой крышке
регулировочным болтом толкателя и при ослабленной контргайке.
Зазор 0,2— 0,25 мм между стержнем клапана и головкой
регулировочного болта должен быть установлен как для впускного,
так и для выпускного клапанов. После окончательной затяжки
контргайки проверяют зазор еще раз.
Регулировку проводят в сроки, предусмотренные техническим
обслуживанием, и по мере необходимости.
Система охлаждения. Водяная
термосифонного типа, общая с дизелем. Циркуляция охлаждающей
жидкости во время работы пускового двигателя (при неработающем
дизеле) осуществляется благодаря разности удельных весов
холодной и горячей воды. Вода, нагретая в водяных рубашках блока
и его головке, становится легче и по отводящему трубопроводу
поступает в головки блока дизеля. В рубашку блока по патрубку от
водяного насоса дизеля поступает более холодная вода, которая,
нагреваясь, также отводится в водяные рубашки головок, а затем в
блок дизеля. Горячая вода, поступающая от пускового двигателя,
прогревает блок и головки блока дизеля, подготавливая его к
быстрейшему и надежному запуску.
Шестерни распределения передают вращение от коленчатого вала
распределительному кулачковому валику и другим механизмам.
Шестерни размещены в корпусе и установлены по меткам (рис. 45).
Рис. 45. Взаимное расположение шестерен
распределения пускового двигателя:
1—шестерня, разбрызгивающая масло, 2—шестерня коленчатого вала,
3—шестерня кулачкового вала, 4— шестерня механизма
проворачивания, 5—шестерня привода магнето.
|