Топливный насос трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)  

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ ТРАКТОРА Т-130М

 

 

 

Топливный насос трактора Т-130М

 

 

 Он секционный, четырехплунжерный, состоит из четырех секций 28 (рис. 30), механизма

привода плунжера 16 секций, механизма регулирования подачи топлива, корректора подачи топлива. Все детали секции смонтированы в стальном корпусе. Для получения надлежащей плотности плунжер 16 и гильза 18 притерты и подобраны друг к другу с зазором 0,001—0,002 мм.

Секция топливного насоса с помощью плунжера 19 (рис. 31), движущегося в гильзе 18, под большим давлением подает топливо через форсунки в камеру сгорания дизеля.

 

 

 

 

 

 

Рис. 30. Топливный насос:
1—стопорная пластина, 2—болт, 3—контргайка, 4—тяга рейки, 5—крышка корректора, 6—стопорный угольник, 7—пружина толкателя, 8—регулирочная муфта, 9—толкатель, 10— контргайка, 11—отражательная тарелка, 12—регулировочный хвостовик толкателя, 13—заглушка, 14—резиновое кольцо, 15—зубчатый сектор, 16—плунжер, 17—гильза плунжера, 18—седло обратного клапана, 19—соединительная трубка подвода топлива к секции насоса, 20, 21—уплотнительное кольцо, 22—обратный клапан, 23—стопорный штифт, 24—пружина обратного клапана, 25—продувочная игла, 26—стопорное кольцо, 27—штуцер топливопровода высокого давления, 28—секция насоса, 29—стопорный винт гильзы плунжера, 30— болт, 31—угольник крепления секции, 32—направляющая пластина рейки, 33—упорное кольцо тяги рейки, 34—поводок рейки, 35—крышка бокового люка, 36—рейка, 37—передняя втулка кулачкового вала, 38—корпус насоса, 39—пробка заливного отверстия, 40—нижняя крышка, 41—направляющий палец толкателя, 42—пробка сливного отверстия, 43—ролик, 44—кулачковый вал, 45—ось ролика, 46—задняя опорная втулка кулачкового вала, 47—упорная шайба, 48—крышка заднего подшипника.

 

 

 

Рис. 31. Секция топливного насоса:
1—защитный стаканчик, 2—зубчатый сектор плунжера, 3—стяжной винт, 4—деревянная пробка, 5—уплотнительное кольцо, 6—боковое отверстие в гильзе, 7—продувочная игла, 8—стопорный штифт, 9—защитный колпачок, 10—пружина обратного клапана, 11—стопорное кольцо, 12—штуцер, 13—обратный клапан, 14 —седло обратного клапана, 15—медное уплотнительное кольцо, 16—корпус секции, 17—стопорный винт гильзы, 18— гильза плунжера, 19—плунжер; С—метка на плунжере, В—риска на зубчатом секторе, Д — метка на зубе зубчатого сектора.

 

 

 

 



Подобранные пары (плунжер — гильза) проходят специальное испытание на плотность и их разбивают на две группы. Для обеспечения равномерности подачи топлива на насос ставят комплект пар плунжер — гильза одной и той же группы. Номер группы выбит на корпусе секции возле стопорного винта гильзы. Через боковое отверстие 6 в гильзе диаметром 3+0,05 мм подводится топливо в надплунжерную полость. Головка плунжера имеет продольный паз, сообщающий надплунжерное пространство с кольцевой канавкой. Нижняя часть головки имеет косой срез, необходимый для изменения количества подаваемого плунжером топлива. Если плунжер повернуть влево, то количество топлива, подаваемого секцией, уменьшится (рис. 32). Если плунжер повернуть влево так, чтобы продольный паз на головке был обращен к впускному отверстию 6, то нагнетания топлива не будет.

 

 

 

 

 

Рис. 32. Схема работы плунжерной пары топливного насоса:
а—заполнение топливом надплунжерного пространства, б—нагнетательный ход плунжера, в—прекращение подачи топлива (отсечка); I—максимальная подача топлива, II—подача топлива отключена.

 

 

 

Рис. 33. Схема автоматического отключения цилиндров 2 и 3 при работе двигателя:
а—в момент пуска и под нагрузкой, б—на холостом ходу; /—гильза, 2—плунжер, 3—зубчатый сектор плунжера, 4—рейка, 5—плоскость блока насоса.

 

 

 

 

Для уменьшения нагаро- и смолообразования в выхлопном тракте,  особенно при работе в условиях низких температур окружающего воздуха, автоматически отключаются на холостом ходу второй и третий цилиндры (рис. 33); в результате нагрузка в первом и четвертом цилиндрах возрастает, температура повышается, топливо полнее сгорает и значительно уменьшается выброс в выхлопные каналы частиц несгорающего топлива, которые и образуют смолистые отложения. Для отключения на холостом ходу второго и третьего цилиндров у плунжеров II и III секций топливного насоса сделан более широкий перепускной продольный паз и увеличена высота отсечной кромки косого среза.

II и III секции невзаимозаменяемые с I и IV и имеют для отличия от них метку 0 (отключение), выбитую ниже стопорного винта гильзы, а их плунжеры — отличительный поясок, расположенный в нижней цилиндрической части.

На плунжер в нижней части надет и закреплен стяжным болтом алюминиевый зубчатый сектор 2. На один из зубцов сектора нанесена установочная риска «Д»у которую при сборке насоса совмещают с риской на впадине зубца рейки 36 (см. рис. 30) топливного насоса. Поворачивая зубчатый сектор относительно плунжера, изменяют подачу топлива секцией насоса. Чтобы плунжер можно было удерживать при повороте зубчатого сектора, на шейке плунжера сделаны две лыски под ключ. Внизу плунжер имеет головку, которая входит в паз регулировочного винта толкателя насоса.

Над гильзой плунжера расположен обратный клапан 13 (см. рис. 31), перекрывающий при ходе плунжера вниз нагнетательные каналы (в секции, трубке высокого давления и форсунке) от пространства в гильзе над плунжером. Клапан около тарелки имеет разгрузочный цилиндрический поясок, который при вхождении клапана в седло 14 создает разрежение в нагнетательном канале и увеличивает объем его, чем вызывается быстрое падение давления в канале. Благодаря такому устройству обратного клапана происходит быстрая посадка иглы распылителя форсунки на место и резкая отсечка впрыска топлива без подтекания его из распылителя. Клапан к седлу прижат пружиной 10, установленной в штуцере 12. Клапан
и седло притерты и подобраны парами с зазором 0,006 мм. Такая посадка обратного клапана обеспечивает достаточную легкость движения его в гнезде при необходимой плотности посадки разгрузочного пояска.

Между седлом обратного клапана и нижним торцом штуцера установлено медное уплотнительное кольцо 15. На торцевых поверхностях кольца сделаны кольцевые канавки для лучшего уплотнения кольца.

В верхней части штуцер имеет наружную резьбу для подсоединения топливопровода высокого давления, идущего к форсунке. Снаружи на штуцере нарезаны зубцы, на которые надевают стопорное кольцо 11, удерживающее штуцер от проворачивания. В верхнее отверстие канала ввернута продувочная игла 7 с запирающим конусом, служащая для выпуска воздуха из топливной системы.

Каждую секцию на заводе-изго-товителе регулируют на максимальную подачу топлива, после чего на торцевой поверхности зубчатого сектора наносят риску «В» против метки «С» плунжера. Это позволяет легко установить сектор на место при повороте его относительно плунжера.

Секцию в собранном виде устанавливают в корпус насоса на два установочных штифта и закрепляют четырьмя болтами 30 (см. рис. 30) с помощью прижимных угольников 31. Между корпусом насоса и корпусом секции на соединительную трубку 19 надевают резиновое уплотнительное кольцо 20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..