Топливный фильтр тонкой очистки трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ ТРАКТОРА Т-130М

 

 

 

Топливный фильтр тонкой очистки трактора Т-130М

 

 Состоит из корпуса 13 (рис. 29), плиты 3, фильтрующих элементов 14, стержней 1 и 15 фильтрующих элементов, крышки 6. Корпус фильтра прикреплен к корпусу регулятора. В стенках фильтра два канала, по одному из них топливо поступает от подкачивающего насоса, по другому отводится очищенное топливо к секциям топливного насоса.

В корпусе фильтра размещены шесть сменных фильтрующих элементов 14, изготовленных из хлопчатобумажной пряжи, намотанной на оцинкованный проволочный каркас. Для более тщательной фильтрации топлива сетчатый каркас обернут
фильтровальной бумагой. Чтобы продлив срок службы фильтрующих элементов, они имеют дополнительный слой бумаги. Фильтрующие элементы прикреплены к плите стержнями 1 и 15 с упорными шайбами и пружинами 5. Пружины через сухарики 7 и штифты 8 плотно прижимают фильтрующие элементы к плите. На два длинных стержня 1 надеты по два фильтрующих элемента, а на два коротких 15— по одному.

 

 

 

 

Рис. 29. Топливный фильтр тонкой очистки: 1—стержень длинный, 2, 4— прокладки, 3—плита, 5—
1—стержень длинный, 2, 4— прокладки, 3—плита, 5— пружина, 6—крышка фильтра, 7—сухарик, 8-штифт, 9—продувочный вентиль, 10—штуцер, 11—прокладка, 72-штуцер отводящий, 13—корпус фильтра, 14—фильтрующий элемент, 15—стержень короткий.

 

 

 



Зазоры в стыках фильтрующих элементов с плитой, упорными шайбами и между торцами двух соприкасающихся между собой фильтрующих элементов на длинных стержнях не допускаются.

 Для выбора зазора между указанными поверхностями необходимо

после сборки фильтрующих элементов со стержнями и плитой взять каждый элемент снизу и повернуть его на 1/2—1 оборот, одновременно прижимая с небольшим усилием к плите. При повороте фильтрующие элементы держат параллельно друг другу и перпендикулярно плите.

На концах длинных стержней имеются направляющие стаканчики, которые посажены на штифты, запрессованные в дно колодца корпуса регулятора. Такое крепление длинных стержней исключает соприкосновение элементов друг с другом и их раскачивание.

В верхнюю часть крышки ввернут продувочный вентиль 9, предназначенный для выпуска воздуха во время заполнения системы питания топливом. При выворачивании вентиля конусная часть его иглы открывает отверстие в крышке, через которое проходит эмульсия (смесь воздуха с топливом) в канал крышки, затем в канал корпуса, далее через отводящий штуцер 12 и трубку — в атмосферу. Как только в топливе не будет пузырьков воздуха, вентиль 9 заворачивают до отказа.

Топливо, нагнетаемое топливоподкачивающим насосом внутрь корпуса фильтра, проходит через фильтрующие элементы и поступает внутрь каркаса. Далее по зазору между стержнем и каркасом топливо поднимается вверх и через каналы, образованные между стержнями и отверстиями в плите, поступает в полость верхней крышки 6, откуда по наклонному каналу в корпусе фильтра поступает в канал корпуса регулятора, из которого оно подается к топливному насосу.

В отверстие, сообщающееся с каналом корпуса регулятора, ввернут штуцер для присоединения трубки манометра топлива.

Колодец в корпусе регулятора служит одновременно отстойником, из которого периодически выпускают отстой, отворачивая пробку.
Собранный фильтр подвергают опрессовке дизельным топливом под давлением 300 кПа (3 кгс/см2) в течение 3 мин, при этом течь топлива в местах соединений не допускается.

Периодически, в сроки, установленные техническим обслуживанием, следует удалять из корпуса фильтра отстой и промывать чистым топливом колодец-отстойник фильтра, для этого нужно закрыть проходной кран топливного бака, вывернуть пробку сливного отверстия в корпусе регулятора и открыть продувочный вентиль
9 топливного фильтра.

Как только осадки и топливо стекут из корпуса фильтров через спускную пробку, промывают из шприца отстойник (колодец).

При засорении фильтрующих элементов 14 снижается мощность двигателя и падает давление топлива в системе, стрелка указателя давления топлива устанавливается в диапазоне красного цвета.

Фильтрующие элементы 14, засорившиеся первый раз, снимают, сматывают с каждого элемента всех фильтров верхний слой намотки и первый слой фильтрующей бумаги. После этого фильтрующие элементы устанавливают в фильтр. После повторного засорения все фильтрующие элементы заменяют новыми. Перед установкой новых элементов следует тщательно промыть в чистом дизельном топливе внутренние полости корпуса фильтров, крышки, плиту, стержни, сухарики и пружины, а неисправные прокладки заменить. После установки фильтрующих элементов надо ввернуть пробку, открыть проходной кран топливного бака и заполнить топливом топливную. систему.

Запасные фильтрующие элементы во избежание загрязнения следует хранить в заводской упаковке в пыленепроницаемом ящике.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..