Механизм управления подачей топлива трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)  

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ ТРАКТОРА Т-130М

 

 

Механизм управления подачей топлива в двигатель трактора Т-130М

 

 Состоит из акселератора, его-рычага и педали деселератора. Механизм позволяет изменять натяжение пружины регулятора и тем самым регулировать скоростной режим двигателя и его мощность. Этот механизм позволяет включать и выключать подачу топлива при пусце двигателя и его остановке.

Акселератор состоит из корпуса 6 (рис. 41), барабана 4 с фрикционной (тормозной) лентой 9, оси 1 барабана, промежуточного рычага 2 акселератора, промежуточного рычага 3 деселератора, винта 12 натяжения, пружины 10. Промежуточный рычаг
2 с помощью тяг соединен с рычагом акселератора, а промежуточный рычаг 3— с педалью деселератора, находящихся в кабине трактора.

Рычагом акселератора включают и выключают (крайнее нижнее положение) подачу топлива и устанавливают максимальный скоростной режим двигателя. Для снижения частоты вращения двигателя, а следовательно, и его мощности пользуются педалью деселератора, которая через систему тяг и рычагов воздействует на наружный рычаг регулятора.

Фрикционную ленту акселератора затягивают винтом 12 и пружиной 10 так, чтобы рычаг акселератора в кабине трактора самопроизвольно не перемещался под воздействием пружины регулятора. После регулировки натяжной винт стопорят контргайкой 11.

Топливную систему заполняют следующим образом. При попадании воздуха в нее пуск дизеля затруднен или у работающего дизеля происходит пропуск вспышек в цилиндрах. Для удаления воздуха при открытом проходном кране топливного бака открывают продувочные вентили на топливном фильтре тонкой очистки и на секциях топливного насоса. Рукоятку акселератора устанавливают в крайнее нижнее положение, рукоятку декомпрессора — в положение
«пуск» и запускают пусковой двигатель.

 

 

 

 

Рис. 41. Акселератор:
1—ось барабана, 2—промежуточный рычаг акселератора, 3—промежуточный рычаг деселератора, 4—барабан, 5—крышка, 6—корпус, 7—упор, 8—ось фрикционной (тормозной) ленты, 9—фрикционная (тормозная) лента, 10—пружина, 11—контргайка, 12—винт натяжения.

 

 

 

 


Когда коленчатый вал дизеля будет проворачиваться пусковым двигателем на ускоренной передаче, включают подачу топлива, переставив рукоятку акселератора в верхнее положение. После этого провертывают коленчатый вал дизеля пусковым двигателем до тех пор, пока топливо не начнет выходить из отверстий продувочных вентилей сплошной непрерывной струей без воздушных пузырьков. Затем вентили закрывают. Вначале закрывают продувочный вентиль топливного фильтра тонкой очистки, потом — продувочные вентили секций топливного насоса.

Для удаления воздуха из топливной системы все продувочные вентили открывают и закрывают несколько раз один за Другим, как указано выше. Вводить большое количество топлива в цилиндры неработающего дизеля нежелательно. Поэтому после заполнения топливом топливной системы следует сразу же запустить дизель.

Топливный насос, форсунка и регулятор представляют собой тщательно отрегулированные на заводе механизмы топливной аппаратуры. Разбирать и регулировать их могут только  квалифицированные механики в специальных мастерских.

При разборке топливной аппаратуры, особенно секций и форсунок, нужно соблюдать абсолютную чистоту.

В условиях нормальной эксплуатации трактора необходимость в проверке и регулировке топливного насоса возникает очень редко, только замена топливного насоса, секции или деталей может изменить регулировку, установленную заводом.

 

 

 

 

Рис. 42. Схема регулировки и проверки топливного насоса на момент начала подачи топлива (первой секцией):
1—шестерня коленчатого вала, 2— шестерня распределительного вала большая, 3— шестерня распределительного вала малая, 4—шестерня привода топливного насоса, 5—кулачковый валик топливного насоса, 6—первая секция топливного насоса, 7—моментоскоп, 8—отрезок топливопровода высокого давления, 9—резиновая трубка, 10— стеклянная трубка, 11—в.м.т. поршня, 12—регулировочный хвостовик толкателя, 13—толкатель, 14—поршень,. 15— указатель, 16—маховик; .4=24±1° (для дизеля Д-160) н 23±1° (для дизеля Д-160Б)—смещение метки ВМТ-1-4Ц на маховике относительно указателя, В = = 73±0,4 мм (для дизеля Д-160) и 72±0,4 мм (для дизеля Д-160Б) —расстояние от привалочной плоскости корпуса регулятора до оси впадины зубьев, отмеченной меткой, Д =45,5±0,05 мм (расстояние от верхней плоскости корпуса топливного насоса до опорной поверхности хвостовика толкателя).

 

 



Во время ремонта в случае необходимости следует регулировать и проверять топливный насос на момент начала и величину подачи топлива, как указано ниже. На топлив-
ном насосе должны быть правильно отрегулированы хвостовики 12 (рис. 42) толкателей 13. Для этого необходимо на двигатель установить маховик 16 на ходе сжатия так, чтобы метка «ВМТ 1—4 цил» не доходила до острия указателя 15 на угол А,

равный 24° для двигателя Д-160 и 23°— для двигателя Д-160Б. При та­ком положении маховика и снятой первой секции 6 насоса следует про­верить расстояние Д от верхней плос­кости корпуса топливного насоса до опорного торца хвостовика толкателя, в который упирается торец плунжера. Расстояние Д должно быть равно 45,5±0,05 мм. В случае необходи­мости регулировки, вывинчивая или завинчивая хвостовик 12 толкателя, установить требуемый размер. Пово­рачивая каждый раз маховик на 180° и устанавливая его в указанное по­ложение меток, отрегулировать на размер 45,5±0,05 мм остальные хвос­товики толкателей в порядке работы цилиндров, т. е. 1—3—4—2.

После регулировки толкателей и установки секций проверяют момент начала подачи топлива секциями. На штуцер проверяемой секции на­вертывают моментоскоп и перестав­ляют рычаг акселератора в положе­ние максимальной подачи топлива. Затем, проворачивая коленчатый вал дизеля через пусковой двигатель, прокачивают топливо через моменто­скоп, пока не появится непрерывная струя, несодержащая пузырьки воз­духа.

При проверке начала подачи топ­лива моментоскопом в момент начала движения мениска 1 секции метка «ВМТ 1—4 цил» на ободе маховика не должна доходить на ходе сжатия до острия указателя на угол 24±1° для двигателя Д-160 и 23±1°—для двигателя Д-160Б. Поворачивая ма­ховик на 180°, проверяют момент начала подачи топлива остальными секциями в порядке работы цилинд­ров (1—3—4—2).

Если топливный насос снят с дви­гателя, момент начала подачи топли­ва можно установить следующим образом: шестерню привода ставят так, чтобы расстояние В от середины впадины, отмеченной керном и циф­рой 1 до привалочной плоскости кор­пуса регулятора было равно 73 ±

±0,4 мм для двигателя Д-160 и 72 ±0,4 мм — для двигателя Д-160Б. При этом от верхней плоскости кор­пуса насоса до опорного торца хвос­товика толкателя должно быть 45,5 ±0,05 мм. Далее, поворачивая валик насоса по часовой стрелке, точно так же устанавливают хвосто­вик у остальных секций насоса в порядке их работы (1—3—4—2).

При отклонении момента начала подачи топлива необходимо прове­рить правильность установки хвосто­виков толкателей. Для небольшой подрегулировки момента начала по­дачи топлива правильный угол мож­но установить, изменяя положение хвостовика толкателя, как указано выше. Необходимо помнить, что излишнее выворачивание хвостовика толкателя приведет к тому, что плун­жер упрется в гнездо обратного кла­пана.

Полный выход рейки от торца регулировочной муфты до плоскости корпуса топливного насоса должен быть равен 26,5 мм. За 500 ходов плунжера каждая секция насоса должна подавать для двигателя Д-160     115 ± 1 см3 топлива при

600 мин-1 валика насоса и для дви­гателя Д-160—116 ± 1 см3 при 500 мин-1 валика. При регулировке количества подаваемого секциями топлива рейка должна быть установ­лена так, чтобы регулировочная муф­та касалась пружины корректора, не деформируя её; для этого под пру­жину корректора необходимо подло­жить щуп толщиной 2,8 мм для дви­гателя Д-160 и 3,6 мм — для двига­теля Д-160Б.

После проверки момента начала подачи топлива и его регулировки необходимо проверить работу авто­матического отключения второго и третьего цилиндров. Эта проверка осуществляется следующим образом. При работе двигателя на холостых оборотах отсоединяют трубки высо­кого давления от II и III секций. Если подачи топлива нет через

обратные клапаны, то отключенные секции работают нормально; если по­дача есть, необходимо убедиться в отсутствии подачи топлива через форсунки. Для этого форсунку, отре­гулированную на давление 19,6 МПа (200 кгс/см2), поочередно присоеди­няют ко II и III секциям; если при работе двигателя на холостых оборо­тах подачи топлива через форсунку нет, то отключенные секции работают нормально.

Второй и третий цилиндры долж­ны выключаться из работы на режи­ме холостых оборотов.

При регулировке топливного на­соса на стенде II и III секции долж­ны прекращать подачу топлива через форсунки при выходе рейки на 11,2 мм для двигателя Д-160 и на 13,4 мм — для двигателя Д-160Б.

За счет допуска на равномерность можно отрегулировать четкое авто­матическое выключение и включение подачи топлива II и III секциями, поворачивая зубчатый сектор на плунжере.

При загрузке двигателя автома­тически включаются в работу все че­тыре цилиндра.

Для получения нормальной часто­ты вращения дизеля необходимо открыть крышку бокового люка кор­пуса регулятора (см. рис. 34) и уста­новить тягу рейки в крайнее переднее положение, соответствующее полной подаче топлива.

Регулирующая муфта при этом должна соприкасаться с пружиной корректора без деформации пружи­ны (подложить под пружину щуп толщиной 2,8 мм для двигателя Д-160 и 3,6 мм — для двигателя Д-160Б); грузики регулятора прижа­ты к вертикальному валику, а под­вижная муфта регулятора — к роли­кам рычагов (торец муфты не должен доходить до сухариков грузиков на 1,5—3 мм).

Затем запускают дизель, наруж­ный рычаг регулятора устанавли­вают в положение, соответствующее максимальной подаче топлива (ры- 70

чаг акселератора передвигают в крайнее верхнее положение).

Коленчатый вал дизеля без нагрузки должен вращаться у дви­гателя Д-160 с частотой 1290— 1340 мин-1, у двигателя Д-160Б— 1250 мин1; при работе с полной нагрузкой у двигателя Д-160 с ча­стотой 1100—1160 мин-1, обеспечи­вая мощность 117,8 кВт, у двигателя Д-160Б—1070 мин-1, обеспечивая мощность 103 кВт.

Наружное плечо трехплечего рычага внутри регулятора должно упи­раться в торец упора максимальной частоты вращения.

Вращая регулировочный болт максимальной частоты вращения, уменьшают или увеличивают часто­ту вращения дизеля, доводя ее до указанных величин. Регулировку осуществляют при снятой крышке регулятора, которая закрывает регу­лировочные болты регулирующих муфт. При . передвижении рычага акселератора вниз до упора дизель должен развивать минимальную час­тоту вращения 550 мин-1, при этом внутреннее плечо трехплечего рычага внутри регулятора должно упираться в торец упора минимальной частоты вращения.

Регулировку минимальной часто­ты вращения проводят в таком по­рядке. Вначале отсоединяют регули­ровочную тягу, соединяющую аксе­лератор с наружным рычагом регуля­тора. Затем переводят наружный ры­чаг регулятора вперед до тех пор, по­ка в регуляторе внутреннее плечо трехплечего рычага не дойдет до тор­ца упора минимальной частоты вра­щения. Поворачивая регулировоч­ный болт минимальной частоты вра­щения, добиваются нужной частоты. После этого присоединяют регулиро­вочную тягу акселератора.

Обороты дизеля замеряют тахо­метром, присоединяемым к валику привода работомера (со снятой крышкой на корпусе работомера). Валик привода работомера вра­щается в два раза медленнее колен­чатого вала.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..