Механизм привода плунжеров секций насоса трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ ТРАКТОРА Т-130М

Механизм привода плунжеров секций насоса трактора Т-130М

 

 Смонтирован в нижнем отделении чугунного корпуса 38 насоса и состоит из кулачкового вала 44, вращающегося в двух бронзовых втулках 37 и 46, четырех толкателей 9 с роликами 43 и регулировочными хвостовиками 12 с контргайками 10, пружин 7 толкателей и двух стопоров, запрессованных в корпус и удерживающих толкатели от вращения.

Опорные шейки кулачкового вала снабжены маслораспределительными канавками. Кулачковый вал получает вращение от валика привода регулятора. На переднем торце кулачковый вал имеет диаметральный паз, в который входит поводок валика привода. Паз на кулачковом вале и поводок на валу регулятора смещены относительно оси симметрии валиков, что обеспечивает соединение их только в одном, вполне определенном положении. Вал насоса удерживается от осевого перемещения стальной шайбой 47, прикрепленной к валу. Передняя втулка 37 выступает из корпуса насоса и входит в отверстие корпуса регулятора.

Толкатели при работе совершают возвратно-поступательное движение, сообщая его плунжерам. Вверх толкатель перемещают кулачки, а вниз — возвратные пружины.

Регулирует подачу топлива зубчатая рейка 36, соединенная поводком 34 с тягой 4. Тяга рейки установлена в двух бронзовых втулках, запрессованных в стенки корпуса насоса. Зубцы рейки входят в зацепление с зубчатыми секторами 15 плунжеров. Четыре впадины зубцов рейки отмечены риской, проведенной от впадин по всей поверхности рейки и на всех ее гранях. При правильной регулировке насоса в эти меченые впадины входит меченой риской зуб сектора плунжера. Рейка, передвигаясь в направляющих пазах блока насоса, поворачивает зубчатые секторы и плунжеры, изменяя количество подаваемого топлива. Подача топлива увеличивается при передвижении тяги рейки вперед (вправо). От поперечного смещения рейку удерживают пластины 32. Кольцо 33 на тяге рейки служит упором при передвижении ее назад для выключения подачи топлива.

На резьбе тяги рейки навернута регулировочная муфта 5, которая
имеет на заднем торце четыре паза. После регулировки на максимальную подачу в один из этих пазов ставят стопорный угольник 6, другая сторона которого входит в паз на тяге рейки. Угольник прижимается контргайкой 5, навинченной на конец тяги. Регулировочная муфта, удерживая от перемещения вперед тягу и рейку, ограничивает подачу топлива. Положение муфты отрегулировано на заводе и при эксплуатации не должно нарушаться.

 

 

Корректор подачи топлива. Он предназначен для увеличения подачи топлива при перегрузке двигателя и увеличения крутящего момента дизеля, состоит из подкладки толщиной

2,8 мм для двигателя Д-160 и 3,6 мм для двигателя Д-160Б, пластинчатой пружины, у которой жестко закреплен нижний конец. Механизм корректора закрыт крышкой 5 (см. рис. 30), прикрепленной к блоку тремя болтами.

Детали насоса (кроме плунжера — гильзы и обратного клапана — гнезда) смазываются маслом, заливаемым в корпус через отверстие на передней стенке корпуса, закрытое пробкой 39. Выливают масло через спускную пробку 42 нижней крышки. Для регулировки насоса в передней стенке корпуса предусмотрен люк, закрытый крышкой 35.

Топливный насос установлен с правой стороны дизеля и прикреплен шпильками к корпусу регулятора. Между фланцем насоса и фланцем корпуса регулятора имеется картонная прокладка. В месте установки топливоподводящей трубки, соединяющей каналы корпуса регулятора и насоса, проложено резиновое уплотнительное кольцо. Насос центрируется на корпусе регулятора передней втулкой 37 и штифтом.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..