Технологические особенности запроса информации в системе «Экспресс»

  Главная       Учебники - Транспорт ж/д     Организация билетно-кассовой работы

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2. 1. 3. Технологические особенности запроса информации в системе «Экспресс»

Кассир выясняет у пассажира дату отправления, станцию назначения и нужно ли делать пересадку. Затем по короткой справке запрашивает наличие мест, не сообщая пассажиру. При запросе короткой справки билетному кассиру не приходится даже набирать ключи, а только название станции. Например, если пассажиру необходимо в этот же день уехать до станции Тула Московской железной дороги, то кассир наберет только название станции и отправит запрос в систему: ТУЛА <Enter>.

На дисплее появится ответ, в котором на текущую дату в порядке отправления будут указаны поезда, наличие мест по категориям вагонов, время прибытия на станцию назначения. Если требуются места на другую дату, то набирают четыре цифры, обозначающие дату, и название станции. Например, на 25 декабря в Челябинск следует набрать 2512ЧЕ <Enten. Главные пассажирские узлы в систему вво-дятся сокращенно: МО — Москва, СП — Санкт-Петербург, ЯР — Ярославль, РО — Ростов, ВО — Воронеж и т.д. Для запроса на обратный выезд перед названием станции набирают знак «равно» или «тире». Например, на запрос 0501 “НО <Enter> система даст ответ о местах на обратный выезд из Новосибирска.

Короткая справка представляет собой ускоренный вариант запроса по Р62 G60. Он действует только применительно к станции установки терминала. Для запроса о местах от других станций следует применять полный набор, т.е. с использованием всех ключей.

Если пассажир не знает, на какой поезд надо взять билет, то следует узнать расписание движения поездов между станциями полным набором справки £62 G11 СМО D1511 Ц900 — 2100.

В ключах последовательно набирается такая информация:

Р62 — вид работы 62 (справка), затем нажать <Alt> и появится подсказка следующего ключа;

fill - - вид справки 11 (как проехать от одной станции до другой), <Alt>;

СМО — полное или сокращенное название станции назначения, если нужна справка о поездах с той станции, где установлен терминал. В тех случаях, когда требуется информация от других станций, то набирают последовательно два ключа С отправления и С назначения. Сложность представляет набор станций, названия которых состоят из двух слов (Михайловский Рудник, Великие Луки и др.)* Такие станции следует набирать через знак «равно» (ВЕЛ ИКИЕ=ЛУКИ), <Alt>\

D1511 — дата отправления. Если не набрать дату, то будет выдана справка о всех поездах действующего расписания, среди которых не все курсируют ежедневно. Такие поезда в ответе системы будут обозначены знаком «звездочка». При мощных поездопотоках, например, на линии Санкт-Петербург — Москва, может «не хватить» ответа на информацию о всех поездах. Такой ответ система закончит словами «и другие». В таких случаях полезно уточнять интервал времени отправления:

XI900 — 2100, в примере запрашиваются поезда отправлением от 19 до 21 ч. Система выдаст информацию о поездах, отправляющихся с 18 до 22 ч, т.е. с добавлением одного часа до и после запрашиваемого интервала. Обратите внимание, что в ключе «время» информация набирается в интервале.
 

Важно отметить, что за ключом Т может быть задан интервал времени прибытия поездов на станцию назначения: ТП0600 — 0730. Но и в таком запросе в ключе «дата» информацию следует набирать по отправлению.

Ключ Т может быть использован и при «коротком» наборе справки. Например, по запросу МО ТП0800 — 1000 будет выдана информация о наличии мест на поезда, отправляющиеся сегодня, но прибывающие в Москву с 7 до 11 ч утра завтра.

Пассажирские работники (администраторы, агенты справочного бюро, билетные кассиры) должны максимально использовать в работе с пассажирами возможности получения справок по виду работы Р62. Эти знания и умения позволяют выбрать удобный для пассажира вариант поездки, предложить возможность замены при отсутствии мест на желаемый поезд, обеспечить полной информацией об услугах железнодорожного транспорта.

Если нет беспересадочного варианта поездки, то в системе предусмотрена возможность справки о пересадке: Р62 G21 СОРЕНБУРГ. Система предложит варианты с пересадками в Москве, Самаре или Челябинске.

Например, при поездке пассажира из Пскова до станции Косты-лево Северной железной дороги возможны пересадки в Санкт-Пе-тербурге и Москве. По тарифному расстоянию поездка через Санкт-Петербург короче, однако поезд из Великих Лук прибывает на Витебский вокзал Санкт-Петербурга в 8.02, а в Котлас отправляется с Ладожского вокзала в 9.34. Даже на такси возможность осуществить пересадку иллюзорна, пассажиру придется почти сутки провести в Санкт-Петербурге. Поездка через Москву по расстоянию превышает петербургский вариант, но удобнее потому, что поезд из Пскова прибывает на Ленинградский вокзал Москвы утром и в 12.47 с Ярославского вокзала отправляется архангельский поезд. Билетному кассиру важно знать и то, что эти вокзалы в Москве находятся на одной площади и более того, расположены рядом, что делает пересадку удобной.

Многие пассажиры выбирают поездку и по вариантам стоимости. Для предложения приемлемого варианта надо взять справки о стоимости проезда Р62 G30. Если в запросе указать конкретный поезд, то тариф выдается по тем категориям вагонов, которые есть в схеме набранного поезда. Стоимость проезда в скоростных поездах

 

выдается только после набора конкретного поезда. Справка выдается на текущую дату. Если включить в текст запроса ключ D, то будет выдан ответ на запрашиваемую дату отправления.

Справочное обслуживание в системе постоянно совершенствуется. Например, введена справка о стоимости услуг в вагонах повышенной комфортности. Она выдается на экран по запросуР55СПР SERVIS.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..