Содержание оформленного проездного документа в системе «Экспресс»

  Главная       Учебники - Транспорт ж/д     Организация билетно-кассовой работы

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

2.7.6. Содержание оформленного проездного документа в системе «Экспресс»

Билетный кассир вставляет бланк проездного документа в печатающее устройство, в котором происходит сканирование типографского штрих-кода. Машина не допустит печать проездного документа ни на другом бланке, ни на чистой бумаге.

Вся информация проездного документа кодируется во втором штрих-коде, который печатается внизу справа.

По условиям первого примера [см. п. 2.1.4] машина выдаст ответ:

ВЫПОЛНЕНО Н — 837.5 РУБ
 

После нажатия функциональной клавиши F2 производится печать проездного документа. С началом печати на экране высвечивается его текст:

074АА 17.04 15.20 08 П 000569.8 000215.4 01 ПОЛНЫЙ

С-ПЕТЕР-ЛАД-СВЕРДЛОВСК (2004006-2030000)

МЕСТА 025 szD СВРД

ФМ 197354 1ТК Е1 0034401 170405 0937 0007006/ Н П Н4003121212/АЛ ЕКСА НДРОВ=АА

Н — 837.5 РУБ В Т.Ч.СТР. 2.3 РУБ. ПРИБЫТИЕ 19.04 В 07.05

ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ

В первой строке проездного документа (рис. 1) обозначены номер поезда из трех цифр и буквы, вторая буква обозначает нитку. Если в номере поезда указан знак *, значит в пути следования изменилась его четность. Билетные кассиры на промежуточных станциях от руки исправляли номер, с которым поезд отправляется со станции. Такое исправление предусмотрено действующими Правилами перевозок. Теперь исправление производится программно, и такой номер поезда называют инвертированным. При запросе в систему за ключом N по-прежнему набирают номер, под которым поезд отправляется из пункта формирования или пункта оборота, поскольку в АСУ «Экспресс» на всем пути следования поезд сопровождается под этим номером.

Отправление обозначают числом, месяцем, часами и минутами. Вагон указан двузначным номером и буквой, обозначающей тип: мягкий с 2-х местными купе (СВ) — Л, место в четырехместном купе жесткого вагона — К, место для лежания в жестком некупейном (плацкартном) вагоне — П, место для сидения в межобластном вагоне — С, место для сидения в жестком некупейном (общем) вагоне — О. При оборудовании в купейных вагонах скоростных поездов мест для сидения используют обозначение С, места для лежания обозначают буквой К. Вагоны габарита РИЦ при переоборудовании двухместных купе (первого класса) в трехместные (второго класса) обозначают буквой М. В этом случае спинка нижнего дивана становится средней полкой.

Затем в поле «Цена» двумя семиразрядными числами указаны цена билета и цена плацкарты, составляющие в сумме тариф. Для обозначения количества человек используют две цифры. Заканчивается первая строка обозначением вида документа: полный, льготный, безденежный и др. При оформлении льгот указаны их условные обозна-чения и код государства, которым эти льготы предоставлены. Детский билет обозначают сокращением ДЕТ. Билет без места для ребенка до пяти лет обозначают ДЕТ5.

Во второй строке проездного документа напечатан маршрут беспересадочного следования пассажира. Для обозначения каждой станции отводится до 10 знаков, поэтому применяют сокращения длинных и состоящих из нескольких слов названий станций, например Михайловский Рудник Московской железной дороги обозначают МИХ РУДН. На сети дорог встречаются станции с одинаковыми названиями, например, Бобровка Свердловской и Бобровка Приволжской железных дорог. Система «Экспресс» различает все станции по семизначным кодам, причем первые цифры кода обозначают государственную принадлежность: 20 — Россия, 21 — Белоруссия, 22 — Украина, 23 — Молдавия, 24 — Литва, 25 — Латвия, 26 — Эстония, 27 — Казахстан и т.д. Коды обозначаются во второй строке вслед за названиями станций. При возврате проездных документов кассир набирает в заказе только коды станций. Если оформлен проезд в фирменном поезде, то во второй строке будет указано ФИРМ.

В третьей строке указаны места и после служебного знака РЖД указано сокращенное обозначение перевозчика (железной дороги или собственника вагона). Такое обозначение используется для программного распределения стоимости плацкарты.

В четвертой строке содержится служебная информация. В начале строки указаны серия и шестизначный номер бланка проездного документа, которые соответствуют типографской нумерации бланка.

Следующие три знака представляют случайное сочетание цифр и букв. Это защитный код, который при оформлении проездного документа формируется по принципу случайных чисел. Затем обозначен шифр и номер документа в заказе. Шифром обозначают взимание сборов и платы за услуги по оформлению проездного документа. В одном заказе машина может оформить до четырех проездных документов по различным видам расчета. Например, при совместной поездке оформляются полный, детский, льготный и воинский проездные документы. Следующим числом указан семизначный номер заказа в системе. Порядковая нумерация заказов начинается каждые сутки. Затем шестизначная дата и четырехзначное время выполнения заказа. В любом случае время отправления поезда должно быть позже этих значений.
Заканчивается служебная (четвертая) строка обозначением терминального номера, расположенного под обозначением стоимости плацкарты (либо над правым штрих-кодом). Первая буква обозначает вычислительный центр, которым оформлен проездной документ, в архиве этого центра хранится выполненный заказ. Вторая буква обозначает вычислительный центр, который выдал для оформления место в конкретном поезде. Затем двумя цифрами указан номер пункта продажи на дороге и буква, обозначающая принадлежность терминала к конкретной дороге. В системе «Экспресс-3» для обозначения принадлежности использую!4 крупные символы. Затем двумя цифрами указан номер терминала на пункте продажи. После терминального номера может быть указан номер заказа, если он оформлен по заказу.

Закрывается четвертая строка через косую черту буквой Н, если для расчетов использован внутренний (национальный) тариф.

В пятой строке в соответствии с п. 29 Правил оказания услуг указывают номер документа, удостоверяющего личность пассажира, его фамилию и инициалы. При оформлении льготного проезда в начале строки указывают номер документа, подтверждающего право на льготу.

В шестой строке напечатана общая стоимость проездного документа, включающая цену билета, цену плацкарты, все виды доплат и услуг, страховой тариф и комиссионные сборы. При оформлении проездного документа в вагон повышенной комфортности указаны шифр сервисных услуг — У и цифра, обозначающая количество рационов питания (0 — услуги без питания, 1 — один рацион питания, 2 — завтрак и обед либо обед и ужин и т.п.). В конце строки указаны дата и время прибытия поезда на станцию назначения.

Если в пути следования номер поезда изменяется, то будет указан инвертируемый номер либо номер поезда, с которым прицепной вагон беспересадочного сообщения прибывает на станцию. Тогда эта информация занимает отдельную седьмую строку. В конце строки будет указано время прибытия: московское, местное и т.д.

В системе «Экспресс-3» информация проездного документа кодируется во втором штрих-коде, который напечатан внизу справа. Если проездной документ оформлен с ошибкой, то вместо штрих-кода будут напечатаны слово «ошибка» и числовой код ошибки. В правом верхнем углу такого проездного документа будет напечатано «Для проезда недействителен». Проездной документ следует погасить следующим заказом. Если такой проездной документ (билет)

 

будет обнаружен при посадке или в пути следования, то его считают дефектным, составляют акт для расследования и передают в информационно-вычислительный центр.


 

 

2.1.7. Особенности оформления по межгосударственному тарифу

Межгосударственный тариф применяется, если станция отправления находится в одном государстве, а станция назначения — в другом, или при проезде по территории России в вагонах других государств. В случае оформления проездного документа по такому тарифу в конце четвертой строки через косую черту будут указаны коды государств и цена билета по ним в тарифных единицах, причем копейки не отделяются запятой. Тарифной валютой межгосударственного тарифа служит швейцарский франк, по курсу которого проводятся расчеты между государствами.

При таком оформлении не взимается страховой тариф. Если при расчете потребовалась доплата, то суммы доплат к билету и плацкарте будут указаны в круглых скобках. После открывающей скобки страховой тариф не указывают, затем через косую черту (знак «слеш») проставляют стоимость доплаты к билету и, так же через «слеш», — стоимость доплаты к плацкарте, если проезд оформлен в превышением имеющихся у пассажира прав.

Важно различать проездные документы, оформленные по внутреннему и по межгосударственному тарифу, поскольку при их возврате, при опоздании пассажира на поезд, а также в других ситуациях правила применяются по-разному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..