5.4.7 Ведущие мосты погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

  Главная      Учебники - Трактора     Погрузчик фронтальный одноковшовый Амкодор 342 (ТО-28А) и его модификации - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

5.4.7 Ведущие мосты погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

 

На погрузчике устанавливаются унифицированные ведущие мосты двух типов: У221003А и 342.05.01.000. Передний мост (рисунок 5.13) крепится болтами к передней полураме. Подвеска заднего моста осуществляется с помощью балансирной рамки 3, к которой он прикреплен болтами. Балансирная рамка соединена с кронштейном задней полурамы пальцами 5. Качание заднего моста в поперечной плоскости позволяет разгрузить раму от поперечных нагрузок. Для подвода смазки к трущимся поверхностям втулок имеются масленки 6.

 

 

amko1-112.jpg

 

Рисунок 5.13 — Установка мостов и колес

1 — колесо; 2 — передний мост; 3 — задний мост; 4 — балансирная рамка; 5 — скоба; 6 — масленка; 7,8 — пальцы

 

 

 

Ниже приводится краткое описание мостов У221003А. Главная передача (рисунок 5.14) представляет собой одноступенчатый конический редуктор, смонтированный в картере 21. С главной передачей конструктивно объединен конический межколесный дифференциал. Картер главной передачи фланцем устанавливается на картер моста. Ведущий вал-шестерня 8 установлен на двух конических 13 и одном цилиндрическом 7 роликоподшипниках. Стакан 18 устанавливается в расточку картера главной передачи и крепится к нему шпильками 12. Наружное кольцо цилиндрического подшипника 7 входит в расточку перегородки картера главной передачи. На шлицах ведущей шестерни установлены маслоот-ражательная шайба 16 и фланец 15. Все детали, находящиеся на валу ведущей шестерни, затянуты гайкой 14. Между внутренними кольцами конических подшипников установлены распорное кольцо 9 и регулировочные шайбы 10. Толщина регулировочной шайбы подбирается таким образом, чтобы при полной затяжке гайки 14 конические подшипники 13 имели необходимый натяг. Для демонтажа ведущей шестерни в стакане 18 предусмотрены резьбовые отверстия для демонтажных болтов. Ведомая шестерня 32 прикреплена к чашке 25 дифференциала. Для ограничения деформации ведущей шестерни в картер главной передачи вворачивается ограничитель деформации 20 с сухарем 19. При заводской сборке конические шестерни проходят предварительный попарный подбор, поэтому при выходе из строя одной из них замене подлежат обе, а в случае нарушения зацепления они регулируются согласно схеме регулировки. Дифференциал — простой конический, с четырьмя сателлитами, установлен на двух конических подшипниках 23, которые являются также опорами ведомой шестерни. Регулировка подшипников, а также положения ведомой шестерни относительно ведущей осуществляется гай-ками 24. Наружные кольца конических подшипников 23 расположены в бугель-ных опорах, съемные кромки которых фиксируются центровочными втулками. Крышки 31 расточены совместно с картером главной передачи, поэтому замена или перестановка их не допускаются. Гайки 24 после регулировки главной передачи фиксируются стопорами 30, которые крепятся к крышкам 31 болтами с пружинными шайбами. Между фланцами картера главной передачи и картера ведущей шестерни установлен набор прокладок 11 различной толщины. Набором этих прокладок регулируют положение ведущей шестерни относительно ведомой. Корпус дифференциала разъемный, состоит из двух чашек — малой 1 и большой 25. Чашки соединяются между собой болтами 29 и центрируются штифтами. Чашки обработаны совместно и в случае необходимости должны заменяться комплектно. Номера на чашках должны быть одинаковыми и при сборке совмещенными. На шипах крестовины находятся четыре сателлита 4, представляющие собой прямозубые конические шестерни. Между поверхностями сателлитов и чашек установлены сферические опорные шайбы 5, зафиксированные от поворота относительно чашек специальными усами, входящими в отверстия чашки. В цилиндрических расточках чашек дифференциала установлены прямозубые конические шестерни полуосей 27. Между их опорными поверхностями и поверхностями чашек установлены плавающие шайбы 3. Последние зафиксированы от поворота относительно чашек специальными усами Д, входящими в отверстия чашек. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. Картер моста имеет опорные площадки для крепления моста к раме машины и фланцы для установки тормозов. В средней части картера предусмотрены отверстия с конической резьбой для сливной и контрольной пробок.

 

 

 

 

 

amko1-113.jpg

Рисунок 5.14 -Главная передача моста

1,25 — чашки дифференциала; 2 — втулка; 3,28 — шайбы; 4 — сателлит дифференциала; 5 — шайба опорная; 6 — черпак; 7,13,23 — подшипники; 8 — шестерня ведущая; 9 — кольцо распорное; 10 — шайбы регулировочные; 11 — прокладки регулировочные; 12 — шпилька; 14,24 — гайки; 15 — фланец; 16 — шайба маслоотражательная; 17,31 — крышки; 18 — стакан; 19 — сухарь; 20 — ограничитель деформации; 21 — картер; 22,29 — болты; 26 — крестовина; 27,32 — шестерни; 30 — стопор.

 

 

 

Колесная передача (рисунок 5.15) планетарного типа с неподвижной коронной шестерней и тремя сателлитами. Ступица колеса 1 установлена на двух конических роликоподшипниках, один из которых 19 установлен непосредственно на цапфе, а другой 17 — на переходной ступице 2 колесного редуктора. Регулировка подшипников производится гайкой 16. Полуось 18 — разгруженного типа, представляет собой вал со шлице-выми концами. Солнечная шестерня 7 установлена на шлицевом конце полуоси и зафиксирована на нем разрезными пружинными кольцами. Тормозной механизм переднего и заднего моста представляет собой барабан-ный тормоз с внутренними тормозными колодками. Тормозные колодки сварной конструкции вместе с накладками колодок тормоза подвешены посредством осей тормозных колодок на суппорте тормоза. Суппорт тормоза болтами крепится к картеру моста. По мере износа тормозных накладок зазоры между ними и тормозными барабанами увеличиваются и требуют регулировки. Для регулировки этого зазора в регулировочном рычаге 26 предусмотрена червячная пара 27. Вращая червяк за квадратную головку, можно поворачивать разжимной кулак и разводить тормозные колодки, уменьшая зазор между ними и барабаном.

 

 

 

 

 

amko1-114.jpg

Рисунок 5.15— Колесная передача моста

1 - ступица; 2 - переходная ступица; 3,16- гайки; 4 - водило; 5 - крышка водила; 6 - упор; 7 - шестерня солнечная; 9 - сателлит; 10 - ось сателлита; 11 - кольцо стопорное; 14 - болт; 15 - шестерня коронная; 17, 19 - подшипники; 18 - полуось; 20 - цапфа; 21 - манжета; 22 - крышка; 23 - маслоулав-ливатель; 24 - отражатель; 25 - барабан тормозной; 26 - рычаг; 27 - червячная пара.

 

 

 

Конструкция моста выполнена по классической схеме. Редуктор главной передачи размещен в литом картере моста, к которому болтами присоединены колесные передачи. Момент вращения к колесным передачам передается с помощью полуосей. На картере размещена (рисунок 5.16) заливная и контрольная пробка 1, сливная пробка 2, сапун 3.

 

 

 

 

amko1-115.jpg

 

 

Рисунок 5.16 - Общий вид моста 342.05.01.000.

1,2 - пробки: 3 - сапун; 4 - болты крепления главной передачи; 5 - болты крепления водила.

 

 

Редуктор главной передачи (рисунок 5.17) состоит из дифференциала 2, 2-х конических подшипников дифференциала 6, установленных в картере редуктора главной передачи 9, ведущей конической шестерни с круговым зубом 10, 2-х ее конических подшипников 11, установленных в картере подшипников 12. К большой чашке дифференциала с помощью болтов 3, крепится ведомая коническая шестерня 1. На шлицах ведущей шестерни устанавливается фланец 17. Зацепление пары шестерен с круговым зубом регулируется подбором количества регулировочных прокладок 15 и изменением положения дифференциала в картере моста регулировочными гайками 7. Смазка шестерен главной передачи и дифференциала происходит маслом, разбрызгиваемым из масляной ванны картера моста. Смазка конических подшипников ведущей шестерни производится по специальным каналам картера редуктора, куда забрасывается масло из картера моста вращающимися деталями.

 

 

 

 

amko1-116.jpg

 

Рисунок 5.17 - Главная передача моста 342.05.01.000

1- шестерня ведомая; 2- дифференциал; 3,4- болты; 5- стопор; 6,11- подшипники конические; 7- регулировочная шайба; 8- подшипник цилиндрический; 9- картер редуктора; 10- шестерня ведущая; 12- картер подшипников; 13- втулка распорная; 14 - шайба регулировочная; 15- прокладка регулировочная; 16- крышка с манжетой; 17- фланец; 18 - гайка.

 

 

 

 

Колесная передача ведущего моста (рисунок 5.18) - планетарного типа, состоит из солнечной шестерни 5, трех сателлитов 4, водила 8, двух роликовых подшипников 2, установленных на оси 3 сателлитов. Сател литы входят в зацепление с коронной шестерней 9, неподвижно соединенной с цапфой 19. Водило болтами 1 соединено со ступицей колеса 18, установленной на двух конических подшипниках 17. Крутящий момент передается полуосью на сателлиты, которые, вращаясь вокруг своих осей, одновременно вращаются вместе с водилом относительно неподвижной коронной шестерни, в результате чего крутящий момент от водила передается на ступицу колеса. Осевое перемещение солнечной шестерни вместе с полуосью ограничивается упором 6, установленным в крышке водила. Регулировка зазора подшипников ступицы колеса осуществляется подтяжкой или

ослаблением регулировочной гайки 7, которая фиксируется стопорной шайбой и контргайкой. Смазка планетарной передачи осуществляется разбрызгиванием. Тормоз выполняет рабочее торможение посредством блокирования полуоси колеса. Многодисковые тормоза, используемые в конструкции моста, постоянно разомкнутого типа. Замыкание тормоза происходит под действием гидравлического давления, размыкание - под действием пружин 15. Под действием рабочей жидкости поршень 14 сжимает пакет, состоящий из стальных дисков 13, одетых на шлицы переходной ступицы коронной шестерни 16 и фрикционных дисков 12, перемещающихся на шлицах втулки 11, которая зафиксирована на полуоси. Рабочая жидкость подводится по каналам в цапфе и корпусе тормоза в рабочую полость.

 

 

 

amko1-117.jpg

 

 

Рисунок 5.18 - Колесная передача моста 342.05.08.000

1 - болт; 2 - роликовый подшипник; 3 - ось сателлита; 4 - сателлит; 5 - солнечная шестерня; 6 -упор; 7 - регулировочная гайка; 8 - водило; 9 - коронная шестерня; 11 - втулка; 12 - фрикционный диск; 13 - стальной диск; 14 - поршень; 15 - пружина; 16 - коронная шестерня; 17 - роликовые подшипники; 18 - ступица колеса; 19 - цапфа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..