Управление приводом переднего ведущего моста тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 


Управление приводом переднего ведущего моста тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

 Кран управления приводом ведущего моста предназначен для направления потока масла, подводимого к гидроподжимной фрикционной муфте привода переднего ведущего моста для автоматического или принудительного его включения (выключения), а также включения моста при торможении трактора.

Кран установлен на правой стенке коробки передач и состоит из корпуса 1 (рис. 56), трехпозиционного золотника 2, золотника 3 включения переднего моста при торможении, рычага 4 золотника 3 с пружиной 5, клапана б сброса давления при торможении, штифта 7, золотника 8 автоматического включения (выключения), вилки 9 золотника 8, кронштейна 10, рычага 11, оси 12, рычага 13, фиксатора 14. В корпусе имеется система каналов: Д Е, Ж, 3, И, К, Л к М.

Золотник 2 перемещается пальцем 7, запрессованным в отверстие рычага 13, который приварен к оси 12. На другом конце оси установлен рычаг 11. Золотник 3 под действием возвратной пружины 5 устанавливается в исходное положение.

Рычаг 11 может быть зафиксирован в трех положениях: верхнее—мост отключен; среднее —мост включен автоматически; нижнее—мост включен принудительно.

В верхнем положении рычага 11 золотник 2 перекрывает канал Ж магистрали нагнетания, принудительно отключая фрикционную муфту переднего ведущего моста.
 

 

В среднем положении рычага II масло из канала нагнетания Д поступает по каналам Ж и £ к золотнику 8, который перемещается в зависимости от буксования задних колес и направляет поток масла в полость А (см. рис. 55) цилиндра муфты.

В нижнем положении рычага II (см. рис. 56) золотник 2 соединяет полость А (см. рис. 55) цилиндра муфты каналами Д (см. рис. 56), Ж, £ с каналом Д нагнетания, минуя золотник 8 и включает фрикционную муфту независимо от положения золотника 8, т. е. независимо от буксования задних колес.

Управляют краном переднего ведущего моста с помощью рычага 2 (рис. 57), имеющего такие же три фиксированных положения.

Принудительное включение переднего ведущего моста исполь-зуют на тяжелых работах и при движении задним ходом, а также на тракторах, переоборудованных для работы на реверсе.

При работе на дорогах с твердым покрытием необходимо отключать передний ведущий мост во избежание вредной циркуляции мощности и повышенного износа шин переднего моста.

 

 

 

 

 

 

Рис. 56. Кран управления приводом переднего ведущего моста;
1 — корпус; 2, 3 и 8— золотники; 4. 11 и 13 — рычаги; 5—пружина; 6 —клапан;
7 — штифт; 9 — вилка; 10 — кронштейн; 12 — ось; 14 — фиксатор; Д, Е, Ж. 3, И.
К, Л и М — каналы.

 

 

 

 

Рис. 57. Привод управления краном:
1 — кронштейн; 2 и 4 — рычаги; 3 — рычаг тормоза; 5 и 6 — тяги; 7 — телескопическая тяга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..