Управление приводом переднего ведущего моста тракторов МТЗ-100,
МТЗ-102
Кран управления приводом ведущего моста
предназначен для направления потока масла, подводимого к гидроподжимной
фрикционной муфте привода переднего ведущего моста для автоматического
или принудительного его включения (выключения), а также включения моста
при торможении трактора.
Кран установлен на правой стенке коробки передач и состоит из корпуса 1
(рис. 56), трехпозиционного золотника 2, золотника 3 включения переднего
моста при торможении, рычага 4 золотника 3 с пружиной 5, клапана б
сброса давления при торможении, штифта 7, золотника 8 автоматического
включения (выключения), вилки 9 золотника 8, кронштейна 10, рычага 11,
оси 12, рычага 13, фиксатора 14. В корпусе имеется система каналов: Д Е,
Ж, 3, И, К, Л к М.
Золотник 2 перемещается пальцем 7, запрессованным в отверстие рычага 13,
который приварен к оси 12. На другом конце оси установлен рычаг 11.
Золотник 3 под действием возвратной пружины 5 устанавливается в исходное
положение.
Рычаг 11 может быть зафиксирован в трех положениях: верхнее—мост
отключен; среднее —мост включен автоматически; нижнее—мост включен
принудительно.
В верхнем положении рычага 11 золотник 2 перекрывает канал Ж магистрали
нагнетания, принудительно отключая фрикционную муфту переднего ведущего
моста.
В среднем положении рычага II масло из канала
нагнетания Д поступает по каналам Ж и £ к золотнику 8, который
перемещается в зависимости от буксования задних колес и направляет поток
масла в полость А (см. рис. 55) цилиндра муфты.
В нижнем положении рычага II (см. рис. 56) золотник 2 соединяет полость
А (см. рис. 55) цилиндра муфты каналами Д (см. рис. 56), Ж, £ с каналом
Д нагнетания, минуя золотник 8 и включает фрикционную муфту независимо
от положения золотника 8, т. е. независимо от буксования задних колес.
Управляют краном переднего ведущего моста с помощью рычага 2 (рис. 57),
имеющего такие же три фиксированных положения.
Принудительное включение переднего ведущего моста исполь-зуют на тяжелых
работах и при движении задним ходом, а также на тракторах,
переоборудованных для работы на реверсе.
При работе на дорогах с твердым покрытием необходимо отключать передний
ведущий мост во избежание вредной циркуляции мощности и повышенного
износа шин переднего моста.
Рис. 56. Кран управления приводом переднего
ведущего моста;
1 — корпус; 2, 3 и 8— золотники; 4. 11 и 13 — рычаги; 5—пружина; 6
—клапан;
7 — штифт; 9 — вилка; 10 — кронштейн; 12 — ось; 14 — фиксатор; Д, Е, Ж.
3, И.
К, Л и М — каналы.
Рис. 57. Привод управления краном:
1 — кронштейн; 2 и 4 — рычаги; 3 — рычаг тормоза; 5 и 6 — тяги; 7 —
телескопическая тяга.