Работа привода переднего ведущего моста тракторов МТЗ-100, МТЗ-102
При движении трактора вперед без буксования
вал 7 (см. рис. 55), связанный с колесами переднего ведущего моста,
вращается с большей частотой, чем шестерня 1 и барабан 3. Благодаря
этому вал с полумуфтой 5 проворачивается относительно барабана 3.
Кулачки барабана 3 перемещают полумуфту 5 по шлицам вала 7 в осевом
направлении, сжимая пружину 6. При этом полумуфтой и вилкой 9
перемещается золотник 8, который перекрывает канал Г магистрали
нагнетания, и масло не поступает в полость А фрикционной муфты.
При буксовании задних колес, превышающем установленный предел, частота
вращения вала 7 снижается, барабан 3 проворачивается на валу и пружина 6
возвращает полумуфту 5 в исходное положение. При этом золотник 8
перемещается в положение, при котором канал Г магистрали нагнетания
соединяется с каналом Б. Через последний масло под давлением подается в
полость А цилиндра фрикционной муфты, перемещая поршень 4, который
сжимает фрикционные диски 2, блокируя шестерню 1 с барабаном 3 и
передавая таким образом крутящий момент от шестерни 1 через фрикционную
муфту, шлицевую втулку II, вал 12 на вилку 15 карданного вала.
Принудительным включением (отключением) переднего ведущего вала
управляют через золотник 2 (см. рис. 56), с помощью которого полость А
цилиндра фрикционной муфты соединяется (отъединяется) с магистралью
нагнетания независимо от буксования задних колес.
При торможении рычаг 3 (см. рис. 57) тормоза, перемещаясь вниз, через
тягу 5, рычаг 4, телескопическую тягу 7 поворачивает золотник 3 (см.
рис. 56), который соединяет полость А (см. рис. 55) фрикционной муфты
каналами Л (см. рис. 56), К, И и 3 с каналом Д нагнетания независимо от
положения рычага 11 (положения золотника 2).