Карданный вал тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Карданный вал тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

Карданный вал — открытого типа, полый, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Он представляет собой трубу, с обоих концов которой приварены вилки карданных шарниров.

Карданный шарнир состоит из фланца 7 (рис. 58), вилки 3 и крестовины 4. В отверстия фланца и вилки установлены обоймы 5 игольчатых подшипников (с иголками 11), в которые входят цапфы крестовины. Обоймы удерживаются во фланце 7 и вилке 3 с помощью стопорных колец 6. Для удержания смазки в подшипниках и предотвращения попадания в них грязи, пыли и воды на цапфах крестовины 4 установлены резиновые самопод-жимные манжеты 8, защищенные отражателями 9. Кроме того, дополнительно стык уплотнен полиэтиленовой муфтой 10. Карданный вал в сборе необходимо обязательно сбалансировать.
 

Скользящая вилка 1 или 15 (см. рис. 55) вращается на двух подшипниках 13 скольжения, к которым принудительно под давлением 0,19 МГ1а (2,0 кгс/см2) подается смазка, и уплотняется двумя резиновыми самоподжимными манжетами 14. За счет осевого перемещения вилки исключается появление распорных усилий при качании переднего ведущего моста.

Фланец 7 (см. рис. 58) карданного вала соединен с фланцем ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста.

Между торцами фланцев установлена прокладка для предотвращения вытекания смазки.

Ограждение карданного вала необходимо для исключения наматывания длинных стеблей и соломы на шарниры. При работе трактора в других условиях ограждение необходимо снимать.

Техническое обслуживание карданного вала заключается в периодической проверке бокового свободного хода в подшипниках крестовин 4. При его наличии нужно разобрать шарнир и проверить состояние подшипников и крестовины, изношенные детали заменить.

Карданный вал в сборе отбалансирован, и без особой надобности его разбирать не следует. При замене в процессе эксплуатации деталей (трубы с вилками шарнира и фланца 7) вал в сборке с двумя шарнирами необходимо подвергнуть динамической балансировке. Дисбаланс не должен превышать 20 г • см. Во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин карданный вал не следует проворачивать, прикладывая значительные усилия к крестовине.

 

 

 

 

Рис. 58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..