Карданный вал — открытого типа, полый, с двумя
карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Он представляет собой
трубу, с обоих концов которой приварены вилки карданных шарниров.
Карданный шарнир состоит из фланца 7 (рис. 58), вилки 3 и крестовины 4.
В отверстия фланца и вилки установлены обоймы 5 игольчатых подшипников
(с иголками 11), в которые входят цапфы крестовины. Обоймы удерживаются
во фланце 7 и вилке 3 с помощью стопорных колец 6. Для удержания смазки
в подшипниках и предотвращения попадания в них грязи, пыли и воды на
цапфах крестовины 4 установлены резиновые самопод-жимные манжеты 8,
защищенные отражателями 9. Кроме того, дополнительно стык уплотнен
полиэтиленовой муфтой 10. Карданный вал в сборе необходимо обязательно
сбалансировать.
Скользящая вилка 1 или 15 (см. рис. 55) вращается
на двух подшипниках 13 скольжения, к которым принудительно под давлением
0,19 МГ1а (2,0 кгс/см2) подается смазка, и уплотняется двумя резиновыми
самоподжимными манжетами 14. За счет осевого перемещения вилки
исключается появление распорных усилий при качании переднего ведущего
моста.
Фланец 7 (см. рис. 58) карданного вала соединен с фланцем ведущей
шестерни главной передачи переднего ведущего моста.
Между торцами фланцев установлена прокладка для предотвращения вытекания
смазки.
Ограждение карданного вала необходимо для исключения наматывания длинных
стеблей и соломы на шарниры. При работе трактора в других условиях
ограждение необходимо снимать.
Техническое обслуживание карданного вала заключается в периодической
проверке бокового свободного хода в подшипниках крестовин 4. При его
наличии нужно разобрать шарнир и проверить состояние подшипников и
крестовины, изношенные детали заменить.
Карданный вал в сборе отбалансирован, и без особой надобности его
разбирать не следует. При замене в процессе эксплуатации деталей (трубы
с вилками шарнира и фланца 7) вал в сборке с двумя шарнирами необходимо
подвергнуть динамической балансировке. Дисбаланс не должен превышать 20
г • см. Во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя
подшипников крестовин карданный вал не следует проворачивать,
прикладывая значительные усилия к крестовине.