Механизм привода управления коробкой передач тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Механизм привода управления коробкой передач тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 



Механизм привода управления коробкой передач предназначен для переключения диапазонов скоростей посредством зубчатых муфт, а передач — при помощи гидроподжимных фрикционных муфт.

Механизм переключения диапазонов состоит из крышки 7 (рис. 50), в расточке которой закреплен кронштейн 2. В кронштейне установлена труба 5, зафиксированная от осевых перемещений болтом 4. Последний входит своим носком в поперечный паз трубы, чем обеспечивается возможность поворота трубы относительно кронштейна.

В трубе расположен рычаг 5 с шестерней 6, находящейся в зацеплении с рейкой вала 7, на котором жестко закреплены два рычага 8. Осевая фиксация вала достигается с помощью фиксатора 9. При включенном диапазоне пуск дизеля блокируется выключателем 10.

Необходимый диапазон выбирают (перемещают вал 7 с рычагами 8) вращением рукоятки 77, зафиксированной от проворачивания на валу, а включают перемещением (поворотом) рычага 5 в продольном направлении относительно оси трактора согласно схеме переключений диапазонов.

Зубчатые муфты 20 (см. рис. 40), 45 и 46 (см. рис. 38) перемещают вилками 22, 24, 27 и 28 (см. рис. 40), закрепленными соответственно на поводках 23, 25, 26 и 29.

Положение зубчатых муфт 20, 45 (см. рис. 38) и 46 в нейтральном и во включенных положениях фиксируется деталями 30 (см. рис. 40), 31, 32 и 34.

Для предотвращения одновременного включения зубчатых муфт 20 и 46 (см. рис. 38) в отверстиях корпуса коробки передач установлены блокирующие шарики 34 (см. рис. 40).

 

 

 

 

 

Рис. 50. Механизм переключения диапазонов:
1 — крышка; 2 — кронштейн; 3 —труба; 4 — стопорный болт; 5—рычаг с зубчатым венцом; 6 — шестерня; 7 — вал переключения; 8 — рычаг; 9 — фиксатор; 10 — выключатель блокировки пуска дизеля; 11 — рукоятка; 12 — выключатель BK-418.

 

 

 

 

Механизм привода переключения передач состоит из рычага 1 (рис. 51), который соединен с сектором распределителя тросом 2, установленным на двух кронштейнах 3 и 4, а также рычага 5 с рукояткой 6. Рычаг имеет пять фиксированных положений: нейтральное (крайнее заднее) и четыре положения, соответствующие I, II, III и IV передачам. Крайнее переднее положение рычага соответствует IV передаче.

В процессе эксплуатации трактора необходимо контролировать положение рычага 5 переключения передач относительно концов прорези пульта в крайних переднем и заднем положениях. Если зазор между стержнем рычага и пультом (в конце прорези) менее 10 мм в одном из положений, то проводят следующую регулировку:

— отъединяют вилку троса 2 от рычага 7, предварительно рас-шплинтовав и сняв палец;

— переводят рычаг 1 в крайнее переднее фиксированное положение;

— расконтривают вилку троса 2 и, наворачивая или отворачивая

ее, рычаг 5 устанавливают в крайнее заднее положение так, чтобы зазор между стержнем рычага и концом прорези пульта был не менее 10... 12 мм, а смещение (вперед по ходу трактора) отверстия вилки под палец относительно отверстия рычага 1 (под палец) было не менее 2 мм;

— рычаг 1 ставят в крайнее заднее фиксированное положение, а рычаг 5 —в крайнее переднее положение с зазором не менее

10... 12 мм от переднего конца прорези. При этом отверстие под палец в вилке должно быть смещено назад по ходу трактора

 

относительно отверстия в рычаге 1 (под палец) не менее чем на 2 мм;

— вилку 7 троса 2 соединяют с рычагом 1.

Регулировку механизма привода переключения передач можно выполнять перемещением оплетки троса в кронштейне 3, изменяя ее натяжение.

 

 

Рис. 51. Механизм привода переключения передач:
I и 5 — рычаги; 2 — трос; 3 и 4 — кронштейны; 6 — рукоятка; 7 — вилка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..