ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИНХРОНИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИНХРОНИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
 


Устройство. На базе шестидиапазонной коробки передач с переключением передач под нагрузкой создан вариант синхронизированной коробки передач с таким же числом передач и диапазонов.

Особенность таких коробок передач — их унифицированность по присоединительным размерам корпусных и некоторых других деталей. Уровень унификации превышает 80%. В синхронизированной КП гидроуправляемые фрикционные муфты заменены синхронизаторами, установленными на первичном валу, исключен распределитель, снижены подача насоса и давление на выходе, так как его используют только для подачи масла к трущимся элементам. Вместо механизма управления распределителем введен механизм управления синхронизаторами.

На валу 1 (рис. 53) установлены две каретки 4 синхронизаторов инерционного типа. Основные элементы синхронизатора: зубчатая муфта 2; конусные кольца 5, соединенные между собой пальцами 10; фиксирующие пальцы 6 и шарики 7, прижимаемые к пальцам пружинами 8. В нейтральном положении каретки удерживаются пальцами 6. Конусные поверхности колец 5 при этом не соприкасаются с конусными поверхностями шестерен Л так же, как и конусные поверхности пальцев 10 с конусными поверхностями в отверстиях кареток 4.

Для включения передачи каретку сдвигают относительно нейтрального положения в сторону шестерни соответствующей передачи. При этом перемещении коническая поверхность кольца 5 соприкасается с конической поверхностью шестерни и за счет трения проворачивается до соприкосновения конусных поверхностей А пальцев 10 и проточек Б. Угол конуса этих поверхностей выбирается таким образом, что, пока действует момент трения между кольцом 5 и шестерней, перемещение каретки 4 затруднено. Это перемещение становится возможным тогда, когда преодолевается момент инерции вращения шестерни, т. е. когда выравниваются ско-рости вращения кольца 5 и шестерни и создаются условия для плавного безударного включения каретки и зубчатой муфты шестерни. Например, при выравнивании частот вращения шестерни 11 и кольца 5 диски пальцев 10 и фаски отверстий не будут препятствовать перемещению каретки 4. При дальнейшем воздействии в осевом направлении она, отжимая пружины 8, выводит шарики 7 фиксаторов из проточек пальцев 6, перемещается в сторону шестерни и своим зубчатым венцом 9 бесшумно входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 11.

 

 

 

 

Рис. 53. Синхронизированная коробка передач:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..