Сборка и регулировка коробок передач тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Сборка и регулировка коробок передач тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

 При сборке первичного вала 2 (см. рис. 38, форзац) и фрикционных муфт 18 совмещают маслоподводящие каналы соответствующих передач. Для этого цифры 2 на двойных фрикционах 18 должны совпасть с цифрой 2 на шлицах первичного вала 2 так, чтобы были расположены со стороны торцов вала. Первичный и промежуточный валы (в сборе) и распределитель устанавливают в общем стакане 4 (см. рис. 40) и испытывают под давлением 0,88 МПа (9,0 кгс/см2) при подаче 40 л/мин (рабочая жидкость — масло М10Г2, температура 70...80°С).

При испытании проверяют наличие давления только в каналах передач, определяемых положением золотника распределителя 3 (см. рис. 39). Наличие давления в каналах, соединенных со сливом, не допускается.

При сборке коробки передач сборочные единицы и детали устанавливают в следующем порядке:

— вал 23 (см. рис. 38) блока шестерен и ведомую шестерню 29 привода синхронного ВОМ в сборе;

— вилку 23 (см. рис. 40) переключения зубчатой муфты четвертого и шестого диапазонов и поводок 27;

— валы 2 и 3 с деталями;

— вторичный вал 5 (см. рис. 38) с шестернями 37, 39 и 41. Натяг в конических подшипниках 35 и 36 вторичного вала создают подбором толщины регулировочной шайбы 43. Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала с учетом зацепляющихся шестерен должен быть в пределах 10,7...12,7 Н-м (1,1...1,3 кгс-м);

— вилки 22, 24 и 28 (см. рис. 40) переключения диапазонов и поводки 23, 26 и 29;

— трубопроводы подвода масла к валам 2 и 3 коробки передач;

— корпус коробки передач устанавливают в вертикальном положении на заднюю плоскость и в него монтируют узел 1 передач (см. рис. 38);

— трубопровод подвода масла подсоединяют к первичному валу 2;

— устанавливают привод насоса (см. рис. 44), соединяют его с корпусами коробки сцепления и заднего моста, крепят крышки боковых люков КП и сливные пробки, заправляют трансмиссию маслом.

После стыковки трансмиссии рычаг переключения насоса НМШ-25 переводят в верхнее положение.

При работе трактора конические подшипники 35 и 36 (см. рис. 38) вторичного вала 5 изнашиваются, зазор в них постепенно увеличивается и нарушается нормальная работа.

Для проверки осевого зазора в подшипниках снимают верхнюю крышку коробки передач, подводят индикатор к торцу венца шестерни 37 привода синхронного ВОМ вторичного вала и, перемещая

 

ее монтировкой в осевом направлении, определяют осевой ход, соответствующий осевому зазору в подшипниках. В процессе эксплуатации его значение в подшипниках вторичного вала допускается до 0,3 мм. При больших значениях проводят регулировку, соблюдая следующий порядок:

— сливают масло из корпуса трансмиссии. Снимают кабину, разъединяют тяги и тросы управления подачей топлива и переключения передач, а также масло- и электропроводы, идущие к расположенным в задней части трактора сборочным единицам. После этого разъединяют коробку передач с задним мостом, помня, что три болта крепления корпусов расположены внутри коробки и для доступа к ним требуется снять правую крышку корпуса (один болт), крышку механизма управления коробкой передач (два болта сверху). Перед расстыковкой коробки передач и корпуса сцепления необходимо снять рычаг I (см. рис. 51), отвернуть болт и перевести рычаг 7 (см. рис. 44) переключения насоса НМШ-25 в нижнее положение;

— отворачивают гайку 44 (см. рис. 38) и выдвигают наружу вторичный вал 5, снимают внутреннее кольцо переднего конического подшипника 36 и регулировочную шайбу 43;

— регулировочную шайбу уменьшают по толщине (шлифуют) до размера, равного осевому перемещению в конических подшипниках. В результате обеспечивается натяг, соответствующий моменту сопротивления проворачиванию вторичного вала с учетом зацепляющихся шестерен (10,7—12,7 Н-м);

— устанавливают на место снятые детали и собирают трактор;

— пускают дизель и проверяют работу КП на всех передачах. При отклонении рабочего давления в гидросистеме коробки передач от номинального значения 0,88+ао98 МПа (9,0+10 кгс/см2) необходимо отрегулировать переливной клапан 7 (см. рис. 48), изменив число регулировочных прокладок 8 под пружиной 9. Работа коробки передач при давлении ниже 0,69 МПа (7 кгс/см2) при любой частоте вращения коленчатого вала не допускается.

 

 

 

Рис. 52. Кинематическая схема коробки передач с переключением под нагрузкой
 

 

 

 

 

1. Положение шестерен диапазонов, фрикционов, зубчатых муфт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..