Механизм переключения передач синхронизированной КП тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Механизм переключения передач синхронизированной КП тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 



Передачи переключают рычагом 1 (рис. 54), с которым жестко соединена рукоятка 2. Нижний конец рычага соединен через клеммовый зажим с валиком, который установлен в трубе 3 и имеет зубчатый венец, находящийся в зацеплении с зубьями гребенки вала 5. Последний связан с трубой шпонкой 4 и свободно перемещается в ней в осевом направлении.

На валу установлен рычаг 6, воздействующий на поводки 15 и 16 (см. рис. 53).

Каретки зубчатых муфт перемещают с помощью вилок 12 и

13 через сухарики 14. Вилки закреплены на поводках 15 и 16 винтами 17. Поводки установлены в расточках корпуса 18 и могут перемещаться там в осевом направлении. Корпус закреплен в корпусе КП болтами.

Положение поводков фиксируется в корпусе 18 шариками 19, поджимаемыми пружинами 20.

Необходимую передачу выбирают поворотом рычага 1 (см. рис. 54) вокруг своей оси рукояткой 2, а включают поворотом (наклоном) рычага вместе с трубой 3 согласно схеме переключения. Для блокировки пуска дизеля при включенной передаче установлен выключатель 7. Переключение диапазонов скоростей такое же, как и в коробке с переключением под нагрузкой.

В смазочной системе синхронизированной коробки передач отсутствует центробежный масляный фильтр. На корпусе коробки передач в месте установки центробежного фильтра установлена клапанная коробка. Привод насоса системы аналогичен приводу KII с переключением под нагрузкой.

При буксировании трактора с неработающим дизелем насос переключают на «привод от ходовой части» для подачи масла к поверхностям трения коробки передач. В этом случае во избежание выхода из строя насоса гидросистемы из-за высокой частоты вращения его вала [66,6 с-1 (4000 об/мин)] необходимо включать шестой диапазон. При этом рычаг 1 переключения передач устанавливают в нейтральное положение.

 

 

 

 

Рис. 54. Привод механизма переключения передач и диапазонов коробки передач: 1 — рычаг переключения передач; 2 — рукоятка; 3 — труба; 4 — шпонка; 5—вал; 6 — рычаг; 7— выключатель блокировки; 8 — рычаг переключения диапазонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..