Трактор Т-16. Неисправности форсунок дизеля Д-16, Д-21А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Трактор Т-16. Неисправности форсунок дизеля Д-16, Д-21А

Для определения неисправной форсунки нужно, отвертывая поочередно гайки крепления трубок высокого давления к форсункам, отключить один из цилиндров. Если при этом работа двигателя не ухудшится, значит форсунка данного цилиндра неисправна.

Качество работы форсунки можно проверить непосредственно на неработающем двигателе. Для этого следует вывернуть форсунку из головки цилиндра, закрыть отверстие под форсунку пробкой и, проворачивая коленчатый вал двигателя, проследить за качеством распыливания форсункой топлива.

При плохом распыле нужно вынуть и промыть распылитель, снять нагар с корпуса распылителя чистой тряпочкой или медной пластинкой. После промывки игла распылителя, смоченная дизельным топливом, должна под собственным весом свободно опускаться в распылитель. После сборки нужно снова проверить форсунку. Если работа форсунки не улучшились, следует проверить ее на давление распыла и, при необходимости, отрегулировать. Форсунку заменяют новой, топливо распыливается о виде одностороннего конуса, выходит в виде струи или отсутствует его резкая отсечка Форсунку заменяют также при подсекании. Если при замене форсунки работа двигателя не улучшится, необходимо проверить плунжерные пары, ведь возможно неисправности форсунок и нет.
При монтаже форсунки нужно между головкой и форсункой установить исправную уплотнительную прокладку.

При неудовлетворительной работе секции топливного насоса высокого давления (ТНВД) проверить плотность прилегания нагнетательного клапана к седлу. Для этого отъединяют трубку высокого давления от штуцера проверяемой секции, устанавливают коленчатый вал двигателя так, чтобы надплунжерная полость секции сообщалась с каналом в головке топливного насоса. Если при этом нагнетательный клапан пропускает топливо, что можно определить по повышению уровня топлива в отверстии штуцера, надо снять прижимную планку, вынуть и промыть нагнетательный клапан. После этого установить клапан ни место и снова проверить. При подтекании топлива через клапан заменить клапан и прокладку.
 

 

 

Трактор Т-16. Проверка и регулировка ТНВД дизеля Д-16

Угол опережения впрыска топлива проверяют после регулировки ТНВД или после снятия и установки его на двигатель Т-16.
Угол начала подачи топлива проверяют следующим образом. На штуцер секции первого цилиндра надевают резиновую трубку, второй конец которой надевают на стеклянную трубку с внутренним диаметром 1-1,5 мм.
После этого рычаг управления подачей топлива устанавливают в положение полной подачи и поворачивают валик топливного насоса до появления топлива к стеклянной трубке без пузырьков воздуха. Часть топлива из рубки выливают и, поворачивая валик насоса, отмечают момент начала повышения уровня топлива в трубке. При этом положении валика находят на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне привода насоса, и в них оставляют болты. Если отверстия полностью не совпадают, то поворачивают валик топливного насоса до совпадения отверстий.
Дли регулировки насос 2ТН-8,5х10 устанавливают на стенд и к нему присоединяют тpyбопроводы. Корпус насоса и регулятора заполняют необходимым количеством масла, из системы удаляют воздух и проверяют надежность соединений. Проверяют работу подкачивающего насоса. Давление за фильтром тонкой очистки топлива, при 800 мин-1 валика насоса, должно быть и пределах 0,06-0,09 МПа.
Начало подачи топлива определяют по началу движения мениска топлива в стеклянной трубке, имеющей внутренний диаметр 1-1.5 мм.
При регулировке ТНВД на начало подачи топлива на кулачковом валике устанавливают градуированный диск, а па корпусе - стрелку. Первая секция насоса должна начинать подавать топливо за 51+1° до прихода кулачка валика в верхнюю мертвую точку. Для получения более раннего угла начала подачи регулировочный болт толкателя вывертывают, а для более позднего - ввертывают. Вторая секция насоса должна начинать подавать топливо после дальнейшего поворота валика насоса на 90°±30’.
Запас хода толкателя, который должен быть равен 0,3 мм, следует проверять после регулировки насоса на начало подачи топлива. Для проверки и регулировки ТНВД толкатель устанавливают в крайнее верхнее положение и отверткой приподнимают тарелку пружины плунжера. Затем измеряют щупом зазор между торцом головки регулировочного болта толкатели и гарелкой пружины клапана.
Перед проверкой регулятора на число оборота начала действия необходимо определить величину выступания регулировочного болта вилки за ее переднюю плоскость на 10-12 мм. Затем сообщают валику топливного насоса 805+10 мин-1. При этих оборотах регулировочный болт вилки должен начинать отходить от призмы обогатителя. Чтобы можно било изменять момент начала подачи топлива насосом, под регулировочным болтом, ограничивающим ход
валика рычага, под внутренней и внешней пружинами регулятора помешены наборы прокладок толщиной 0,3 мм.
Удаление одной прокладки из-под регулировочного болта приводит к увеличению числа оборотов начала действия регулятора и увеличению числа оборотов двигателя на 13—15 мин-1. Если при снятии всех прокладок из-под болта число оборотов будет недостаточно, добавляют нужное количество прокладок под внутреннюю и наружную пружины регулятора. Рекомендуется под регулировочным болтом оставлять 3-4 прокладки.
Секции насоса на равномерность подачи топлива регулируют при числе оборотов валика насоса 800 и 850 мин-1.
При нормальной работе двигателя каждая секция подает на две минуты 70-80 см3 топлива при 800 мин-1 и не более 35 см3 при 725 мин-1. При 900 мин-1 подача топлива через форсунки должна автоматически полностью прекращаться. Неравномерность подачи топлива между секциями при 800 мин-1 не должна превышать 5%, а при 850 мин-1-30%. ТНВД на равномерность подачи регулируют перемещением хомутиков на рейке насоса. При перемещении вправо увеличивается подача топлива секцией, а при перемещении влево - уменьшается.
Регулировки скоростного режима ТНВД НД 21/2-4 осуществляется изменением натяжения пружины 18 (рис. 30) регулятора при помощи регулировочного винта 13. Регулировочный винт ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натяжение пружины 18.
При выворачивании регулировочного винта частота вращения, при которой начиняет действовать регулятор, увеличивается, при заворачивании - уменьшается.
 

 

 

Трактор Т-16. Регулировка частоты вращения коленвала дизеля Д-16, Д-21А

Максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя Т-16 в режиме холостого хода регулируют изменением жесткости пружины путем увеличения или уменьшения ее рабочих витков.
При уменьшении числа рабочих витков частота вращения холостого хода увеличивается, при увеличении – уменьшается.
Момент полного выключения подачи топлива при остановке двигателя регулируют винтом "Стоп" 15.
Регулировка минимального числа оборотов холостого хода производится перестановкой рычага управления в положение, соответствующее устойчивой работе двигателя. Грубую регулировку количества топлива, поливаемого насосом, осуществляют поворотом эксцентрикового пальца 9.
При повороте эксцентрикового пальца вниз подача топлива насосом увеличивается, при повороте вверх - уменьшается.
Топкую регулировку подачи топлива (без вскрытия крышек насоса) производят путем перемещения корпуса корректора относительно крышки. При выворачивании корректора подача топлива увеличивается, при заворачивании - уменьшится.
Увеличение подачи топлива, необходимое для обеспечения требуемого запаса крутящего момента двигателя при определенной чистоте вращения коленчатого вала, зависит от величины выступания штока корректора 23 относительно корпуса 24 (хода штока), жесткости пружины и ее предварительного натяга.
Ход штока регулируют количеством прокладок под штоком. Он должен быть в пределах 0,38-0,55 мм. Предварительный натяг пружины равный 3Н регулируют винтом 21 корректора.
При увеличении хода штока корректора и уменьшении натяга пружины подача топлива увеличивается и наоборот. Регулировку корректора можно осуществить на безмоторном стенде при работающем насосе.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..