Масляный фильтр дизеля СМД-62 трактора Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

4.1.7. Система смазки дизеля СМД-62 трактора Т-150К

 

 

Масляный фильтр дизеля СМД-62 трактора Т-150К

 

 


Масляный фильтр — полнопоточная масляная центрифуга (рис. 35) установлен на дизеле для очистки масла. Основной частью центрифуги является ротор, вращающийся на оси 13, ввернутый в корпус центрифуги. Ротор состоит из остова 5 и крышки 7. Сверху ротор закрыт колпаком 8, который плотно прижимается к корпусу 1 центрифуги гайкой 10.

Масло, нагнетаемое масляным насосом, по маслопроводам и каналам в корпусе центрифуги поступает внутрь ротора. Часть масла, расходуемого на привод ротора, поступает во внутреннюю полость остова и через форсунки 4 вытекает с большой скоростью, создавая реактивный момент, вращающий ротор. Выходящее из форсунок масло через окно в корпусе фильтра и блоке цилиндров сливается в нижнюю крышку картера. Остальное масло под действием центробежной силы очищается от загрязнений, которые оседают на стенках крышки ротора, и по сверлениям в верхней части остова и маслоотводяшей трубке 3 направляется в главную масляную магистраль дизеля.

В корпусе центрифуги размещен предохранительный клапан 21, который поддерживает требуемое давление в тормозной системе.

Масло, нагнетаемое масляным насосом, по каналу 18 поступает в центрифугу, а из нее по каналу 23 в магистраль дизеля. При повышении давления на выходе из центрифуги до 0,45—0,57 МПа (4,5—5,7 кгс/см2) масло, находящееся в полости упора 22 и в зазоре между упором и штоком 25, передает давление на предохранительный клапан 21. Преодолевая сопротивление пружины 24, предохранительный клапан перемещается, сообщая канал 18 центрифуги со сливным окном блок-картера. При этом часть масла, подаваемая насосом, по каналу в блок-картере сливается в поддон.

Для уменьшения влияния гидравлического удара на детали центрифуги при запуске холодного дизеля внутри клапана 21 размешен шариковый клапан 19, который открывается при разности давлений 0,65—0,75 МПа (6,5—7,5 кгс/см2), ускоряя открытие предохранительного клапана 21.

В случае снижения или повышения давления в системе от нормы выверните пробку 26, выньте из корпуса клапан 21 в сборе с упором 22 и пружиной 24.

 

Промойте в дизельном топливе клапан в сборе и гнездо клапана, после чего установите клапан на место.

Нажимая на шток 25, убедитесь в отсутствии заедания клапана и вверните пробку.

 

 

 

Рис 35. Центрифуга
1—корпус центрифуги; 2—дроссель;
трубка мяслоотводящая; 4— форсунка; 6 — остов ротора; 6 — маслоотражатель; 7—крышка ротора; Я — колпак; 9 — шайба упорная; 10 — гайка колпака; 17—гайка; 12—гайка ротора; 13 — ось ротора; 14 — сетка защитная; 15 — насадок; 16 — прокладка колпака; 17 — кольцо уплотнительное; 18, 23 — каналы в корпусе центрифуги; 19—клапан шариковый; 20, 24— пружина; 21 — клапан предохранительный; 22 — упор;
25 — шток; 26—пробка клапана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..