4.1.7. Система
смазки дизеля СМД-62 трактора Т-150К
Система смазки предназначена для бесперебойной подачи масла к трущимся
деталям дизеля с целью уменьшения трения и износа деталей, а также для
отвода от них тепла и продуктов износа. Кроме того, слой смазки,
находящийся на поверхности гильзы, колец и поршня, обеспечивает
уплотнение соединения гильза — поршень.
Система смазки дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть — разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и
шатунные Подшипники, подшипники распределительного вала, поршневые
пальцы, втулка шестерни привода топливного насоса, автоматическая муфта
изменения угла начала подачи топлива, а также турбокомпрессор, водяной
насос и воздушный компрессор. Гильзы, поршни, поршневые кольца, шестерни
распределения и привода масляного насоса смазываются разбрызгиванием.
Система смазки включает следующие механизмы и узлы: масляный насос,
насос -предпусковой прокачки масла, масляный фильтр-центрифугу, масляный
фильтр турбокомпрессора.
Масло в дизель заливают через маслоналивной патрубок, расположенный на
левом колпаке головки цилиндров Уровень масла проверяют щупом,
расположенным с левой стороны блока. Чтобы масло не вспенивалось, в
нижней крышке картера установлен маслоуспокоительный щиток. Для слива
масла в нижней части поддона имеется пробка
На блок-картере дизеля предусмотрено место для подсоединения датчика
аварийного давления масла.