4.1.8. Система охлаждения
дизеля СМД-62 трактора Т-150К
Водяной насос и вентилятор дизеля СМД-62
трактора Т-150К
Для принудительной циркуляции охлаждающей
жидкости в системе охлаждения на переднем корпусе дизеля установлен
водяной насос. который объединен с вентилятором общим приводом.
Подшипники водяного насоса смазываются дизельным маслом, поступающим из
главной магистрали. Две резиновых манжеты 6 (рис. 39) и 23 предохраняют
от просачивания смазки наружу.
На заднем конце валика установлена крыльчатка 14, в которой помещено
специальное уплотнение торцевого типа, состоящее из
гоафито-металлической шайбы 19, резиновой манжеты 20. опорных шайб и
пружины 18. Это уплотнение отделяет водяную полость насоса от полости
подшипников. Наличие пружины обеспечивает надежную работу уплотнения при
частичном износе шайбы 19, запрессованной в корпусе насоса.
Для контроля за работой уплотнения в корпусе
нacoca выполнено отверстие 21. Появление течи воды из отверстия
свидетельствует об износе уплотнительных деталей.
На дизеле с января 1975 г. привод вентилятора осуществляется двумя
ремнями вместо одного. В связи с этим изменена конструкция шкивов на
коленчатом валу, водяном насосе и натяжном ролике.
Натяжение ремней регулируют натяжным роликом 3 (рис. 40). Подшипники
натяжного ролика имеют постоянную консистентную смазку, поэтому
периодической смазки не требуют.
Термостаты размещены в общем алюминиевом корпусе, закрепленном на
водяном насосе с помощью специальной стойки, служащей одновременно для
перепуска воды к водяному насосу, когда клапаны термостатов закрыты.
Термостат ТС-107 (рис. 41) представляет собой неразъемную конструкцию,
состоящую из латунного корпуса 9, стойки 2 и держителя 5, скрепленных
между собой четырьмя усиками, выполненными на стойке 2, пропущенными
через пазы в корпусе и держателе, отогнутыми и припаянными к держателю
при сборке термостата.
В корпусе термостата размещены два клапана (сливной 4 и перепускной 1) и
баллон 12, внутри которого установлен поршень 8, и резиновая вставка 10.
Пространство между резиновой вставкой и баллоном заполнено специальным
наполнителем 11, представляющим собой смесь церезина с алюминиевым
порошком.