РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К



Неисправности механической части реле-регулятора устраняют подтяжкой винтов крепления, правкой и переклепыванием стоек, якорей и т. д. Обгоревшие контакты зачищают, а при их высоте, меньшей 0,3 мм, заменяют новыми.

В электрических цепях реле-регулятора (рис. 100) могут быть обрывы и повреждение изоляции. Обрывы устраняют сращиванием и

пайкой, поврежденную наружную изоляцию обмоток заменяют, а обмотки с витковым замыканием перематывают или заменяют.

В отремонтированном реле-регуляторе зазор при разомкнутых контактах регулятора напряжения между якорем и сердечником должен быть в пределах 1,4... 1,5 мм, между якорем и ярмом — 0,35... 0,45 мм. Зазор между якорем и сердечником реле защиты при разомкнутых контактах должен быть в пределах 0,60...0,80 мм, а при сомкнутых контактах — 0,15...0,25 мм.

Неисправные диоды и транзистор заменяют новыми.

Собранный реле-регулятор испытывают и регулируют на стенде совместно с генератором.

 

 

 

 

 

 

Рис. 100. Схема реле-регулятора:
PH — регулятор напряжения; РЗ — реле защиты; Т — транзистор; Др — разделительный диод; Дт — гасящий диод; Д1 — запирающий диод; Pб — сопротивление базы; Rу — ускоряющее сопротивление; — дополнительное сопротивление; ОВГ — обмотка возбуждения генератора; ПИР — переключатель посезонной регулировки; ВМ — включатель «массы»; М — «масса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..