ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К



Гидравлическая система состоит из шестеренного насоса НШ-50КЛ, трехзолотникового распределителя Р-75-ВЗА, силового цилиндра двухстороннего действия Ц-125, масляного бака, фильтра, маслопроводов и арматуры.





Насос гидросистемы тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 Основные дефекты: износ стенок колодцев корпуса, крышки корпуса насоса, уплотнений, шестерен и втулок.

Для восстановления корпуса насоса, при небольшом износе стенок колодцев, неизношенную часть, т. е. нагнетательную полость, используют вместо всасывающей. Для этого рассверливают нагнетательное отверстие до размеров всасывающего канала, изготовляют новый дренажный канал, а старый заливают баббитом или заделывают полимерной композицией на основе эпоксидной смолы.

При большом износе корпус насоса восстанавливают методом пластической деформации. Для этого корпус нагревают в электропечи до 480...500 С и выдерживают в течение 30 мин. При 440 °С корпус обжимают в пресс-форме, которая позволяет получить припуск по диаметру колодцев для механической обработки. Корпус обжимают на прессе П-474А, развивающем усилие 1000 кН (100 тс). После обжатия корпус помещают в печь, выдерживают при 520...535 °С в течение 20 мин и закаливают в воде, нагретой до 50...75 СС. Затем корпус отпускают при 170... 180 СС в течение 4 ч. После термообработки твердость корпуса должна быть НВ 76... 120.
 

Изношенный корпус можно восстанавливать также постановкой переходных вставок, нанесением клеевого состава на основе эпоксидной смолы или заливкой сплавом AJI-9.

Изношенные втулки восстанавливают нанесением полимерной композиции на основе эпоксидиой смолы, осадкой, обжатием и раздачей с последующей механической обработкой.

У шестерен изнашиваются цапфы, торцевые поверхности и головки зубьев по окружности. Если износ находится в пределах толщины термически обработанного слоя, шестерню восстанавливают шлифованием изношенных поверхностей (рис. 92).

Для шлифования используют шлифовальный круг ПВД 600 х X 63 х 305 Э60СМ2-С1К- После шлифования острые кромки притупляют до радиуса 0,1 мм. Поверхности цапф шестерен подвергают суперфинишированию на станке «Суперфиниш» ВС 22Н12 брусками 20 х 20 X 8 ЭБМ20С1К.

Допускается восстанавливать изношенные шейки и торцы шестерен электролитическим хромированием.

Изношенную торцевую поверхность крышки восстанавливают протачиванием на токарном станке.

Спаренные втулки и шестерни, которые устанавливают на один насос, не должны отличаться по высоте более чем на 0,004 мм.

Манжеты, которые уплотняют ведущие шестерни, ставят на шлицевые валики при помощи конических оправок, которые предохраняют уплотняющие кромки манжет от повреждений.

Ведущая шестерня собранного насоса должна свободно проворачиваться от усилия руки.

Отремонтированный насос обкатывают и испытывают на стенде КИ-4200. Признаком окончания обкатки является стабилизация величины крутящего момента и температуры после выхода на режим номинальной нагрузки.

Подсасывание воздуха отремонтированным насосом не допускается. Испытание проводят при давлении 0,6 МПа (6 кгс/см2) в течение 1 мин. Герметичность проверяют не менее чем при пятикратном поднятии давления от 0 до 16 МПа (от 0 до 160 кгс/см2). Длительность каждого цикла 0,5 мин.

Объемный КПД должен быть не менее 0,92, а производительность насоса при первом ремонтном размере шестерен не менее 86,74 л/мин, при втором — 83,4 л/мин, при третьем »— 81,8 л/мин.

Производительность насоса проверяют при частоте вращения вала насоса 20 с-1, номинальном давлении 12,5 МПа (125 кгс/см2), темпе-ратуре рабочей жидкости 50 °С и вязкости ее при этой температуре 60 ± 10 сСт.

 

 

 

 

Рис. 92. Шлифование цапфы (а) зуба и торца (б) шестерни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..