Силовой цилиндр гидросистемы тракторов Т-150 и
Т-150К
К основным дефектам силового цилиндра
относятся износ уплотнительных колец, цилиндра, поршня, штока и крышки,
деформация штока.
Изношенные и поврежденные уплотнительные кольца выбраковывают.
Изношенный цилиндр растачивают, а затем хонингуют на
вер-тикально-хонинговальном станке под увеличенный на 0,6 мм размер
поршня. Изношенные канавки поршня растачивают под уплотнения большего
размера по толщине. Между поршнем и корпусом цилиндра допускается зазор
не более 0,2...0,3 мм.
Наружную поверхность штока восстанавливают шлифованием с последующим
хромированием и шлифованием. Отслаивание хромового покрытия рабочей
поверхности штока не допускается.
Изношенную поверхность крышки под шток восстанавливают растачиванием и
постановкой чугунной или бронзовой втулки. Втулку окончательно
обрабатывают до получения зазора между втулкой и штоком 0,02...0,10 мм.
Силовой цилиндр испытывают на стенде КИ-4200. Поршень должен плавно, без
заедания перемещаться в цилиндре на всей длине хода. Давление свободного
перемещения поршня в цилиндре при подаче рабочей жидкости 10... 12 л/мин
должно быть не более 0,5 МПа (5 кгс/см2). Потери через уплотнения поршня
при испытании под давлением 10 МПа (100 кгс/см2) в течение 3 мин не
должны превышать
7,4 см3. Подтекание масла и следы его на штоке не допускаются.