Гидрораспределитель Р75-ВЗА тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К




Гидрораспределитель Р75-ВЗА тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 

Гидрораспределитель Р75-ВЗА разбирают в такой последовательности. Его устанавливают на приспособление, снимают сливной патрубок, рычаги управления золотниками, пластину пыльников, пыльники, уплотнительные кольца. Вынимают сферические рычаги управления золотниками, после этого снимают верхнюю и нижнюю крышки.

Снимают колпачок, ослабляют затяжку контргайки и отвертывают регулировочный винт предохранительного колпачка, вынимают пружину, направляющую и клапан. Специальным ключом отвертывают гнездо предохранительного клапана, снимают упор, вынимают направляющую и пружину перепускного клапана. Перепускной клапан можно вытолкнуть деревянным или медным стержнем через сливное отверстие.

При разборке золотника снимают его пружину и отвертывают пробку. Освободив прижим приспособления, снимают нижний стакан, пружину, верхний стакан и обойму фиксатора. Вынимают из золотника пружину, втулку фиксаторов и фиксаторы.

Специальной отверткой вывертывают из золотника гильзу, вынимают прокладку и сетку. Гильзу разбирают, предварительно отвернув регулировочный винт. Вынимают пружину бустера, выпрессовывают из гильзы гнездо клапана, вынимают клапан и его направляющую.

К основным дефектам распределителя Р75-ВЗА относятся износ корпуса, золотников, предохранительного и перепускного клапанов, верхней и нижней крышки, трещины и изломы.

При трещинах в корпусе распределителя, которые проходят через внутренние клапаны, а также задирах на поверхности под золотник глубиной более 0,5 мм корпус выбраковывают. Изношенные поверхности отверстий под золотники и пояски золотников восстанавливают притиркой сначала пастой зернистостью 30 мкм, а затем 7 мкм. Овальность и конусность притертых поверхностей отверстий и поясков должна быть не более 0,002 мм. Шероховатость поверхности должна быть не ниже 9... 10 класса. Отверстия делят на размерные группы через каждые 0,004 мм. Номер размерной группы наносят на привалочной плоскости корпуса около отверстия.

Пояски золотников при небольшом износе восстанавливают притиркой или шлифованием, при большом — хромированием или оста-ливанием с последующим шлифованием и притиркой. Шлифуют пояски на круглошлифовальных станках ЗБ151 или 3130, а также на бесцентровошлифовальном станке шлифовальным кругом ПП 500 х 40 х  305 ЭБ40СМ1-СМ2К или ПП 500 х 40 х 127 ЭБ25 СМ2-С1К- Режим обработки: частота вращения золотника — 250...300 мин'1, окружная скорость шлифовального круга — 25...30 м/с. Подачу на глубину обработки определяют в зависимости от величины износа поверхности рабочего пояска. Поверхность обрабатывают до удаления следов износа и охлаждают содово-мыльной эмульсией. Овальность, конусность и огранка не должны превышать 0,003 мм.

 

 

Хвостовик перепускного клапана восстанавливают хромированием или осталиванием с последующим шлифованием на станке 2Б151. После восстановления клапаны и их направляющие разбивают на размерные группы (табл. 62).

Изношенные поверхности гнезд предохранительного и перепускного клапанов протачивают и шлифуют в оправках до образования острых кромок.

Трещины в верхней и нижней крышках заделывают полимерной композицией на основе эпоксидиой смолы с накладыванием 2...3 слоев стеклоткани или же заплавляют при помощи газовой сварки.

Изношенные поверхности верхней крышки обрабатывают под ремонтный размер или же восстанавливают хромированием.

Восстановленные крышки испытывают под давлением 1 МПа (10 кгс/см2).

На сопряженных поверхностях прецизионных деталей риски, забоины или другие повреждения не допускаются.

К корпусу подбирают такой золотник, который наиболее плотно входит в отверстие, но и проворачивается в нем под действием собственной массы или небольшого усилия руки.

Подобранные к корпусу золотники прирабатывают в отверстиях корпуса путем возвратно-поступательного и вращательного движений. Перед приработкой золотники смазывают маслом.

Технические характеристики пружин гидрораспределителя должны быть не ниже допустимых (табл. 63).

Собирать гидрораспределитель начинают со сборки перепускного и предохранительного клапанов, гильзы золотника и самого золотника. Затем устанавливают нижнюю и верхнюю крышки, собирают с верхней крышкой рычаги. После этого гидрораспределитель испытывают, регулируют и доукомплектовывают.

Перемещение перепускного клапана проверяют, отжимая его вручную от гнезда. Клапан при снятии нагрузки должен под действием пружины возвращаться в исходное положение.

В рабочем положении золотник удерживается фиксатором. При увеличении давления до 11,0... 12,5МПа (110... 125 кгс/см2) он должен автоматически возвращаться в нейтральное положение.

Предохранительный клапан должен срабатывать при давлении
13... 14 МПа (130... 140 кгс/см2).

При проверке герметичности соединений под давлением 13... 14 МПа (130... 140кгс/см2) подтекание масла через уплотнения, просачивание и потение не допускаются. Проверяют состояние соединений в течение 1 мин.

 

 

 



Таблица 62. Размерные группы перепускных клапанов н их направляющих

 

 

 

Таблица 63. Технические характеристики пружин гидрораспределителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..