РЕМОНТ КАБИНЫ, ОБЛИЦОВКИ, ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

ГЛАВА 6

РЕМОНТ КАБИНЫ, ОБЛИЦОВКИ, ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

 

На тракторах Т-150 и Т-150К устанавливают двухместные цельнометаллические кабины. На тракторе Т-150 одно сиденье подрессоренное, другое жесткое. На тракторе Т-150К предусматривается установка сидений в двух вариантах: два подрессоренных сиденья или одно подрессоренное, другое жесткое. Кабины оборудованы стеклоочистителем, противосолнечиыми козырьками, зеркалами заднего вида, устройствами вентиляции и обогрева. Передние стеклоочистители на тракторе Т-150 снабжены электрическим приводом, а на тракторе Т-150К — пневматическим, задний стеклоочиститель оснащен ручным приводом. На тракторах установлены быстросъемные передние сетки и надставки брызговиков, боковины на петлях, лючок для заливки воды в радиатор.

Кабину разбирают, собирают и ремонтируют на стенде ОР-6292 ГОСНИТИ. Стенд представляет собой стационарную установку, состоящую из опорной 9 (рис. 93) и подвижной 2 рам, пульта 8 управления и привода. Подвижная рама беговыми дорожками несущих колес опирается на четыре обрезиненных опорных ролика 1, которые установлены на опорной раме. Привод вращения подвижной рамы состоит из электродвигателя 7 и червячного редуктора 5. Крутящий момент к подвижной раме передается обрезиненными роликами благодаря силам трения.


 

 

 

 

Рис. 93. Стенд для разборки, сборки и ремонта кабин:
1 — опорный ролик; 2 — подвижная рама; 3 — кабина; 4 — уравновешивающий груз; 5 — червячный редуктор; 6 — муфта; 7 — электродвигатель; 8 —. пульт управления; 9 г-» опорная рама.

 

 

 

 

 

Кабину трактора, закрепленную на подвижной раме, можно остановить в любом удобном для выполнения разборочно-сборочных и ремонтных операций положении.

Кабина уравновешивается закрепленными на подвижной раме грузами 4.

Частота вращения подвижной рамы 0,04 с-1. Крепление кабины — винтовое с быстросъемными шайбами. Стенд оснащен электродвигателем AOЛ2-22-6 мощностью 1,1 кВт и частотой вращения вала 15,5 с-1. Редуктор привода типа РЧП-120-A-IV-l с передаточным числом 40. Габаритные размеры стенда — 303030 х 2250 х 2250 мм, масса — 925 кг.

К основным дефектам кабин, облицовки и топливиых баков относятся вмятины, трещины, разрывы, перекосы, прогибы, коррозионные разрушения отдельных деталей, ослабление болтов и шурупов, деформация оконных и дверных проемов, износ замковых устройств и петель.

При ремонте кабин и облицовки часто необходимо не только восстанавливать отдельные детали и сборочные единицы, но и изготовлять новые. Для этого требуются специальное оборудование, приспособления и инструмент: листовые ножницы с наклонными ножами, роликовые, рычажные ножницы для резания листового материала, специальные профильные иожницы, трубоотрезные станки, многовалковые и кромкогибочные станки, зигмашины, аппараты для нагрева заклепок, правочные плиты и др.

Инструмент для ремонта вмятин ручным способом показан на рисунке 94.

Специальный комплект приспособлений с гидросиловым цилиндром для предварительной правки повреждений, а также комплект ручных инструментов для окончательной правки служат для высококачественного выполнения операций по восстановлению кабин и облицовки. На рисунке 95 показан комплект гидросиловых инструментов. Насос и силовой цилиндр применяют в разнообразных комбинациях с инструментами в зависимости от характера и формы поврежденного места.

При ремонте кабин, облицовки и топливных баков применяют сварку в среде углекислого газа, контактную сварку, газопламенное напыление.

На стенде ОР-6292 ГОСНИТИ выполняют такие операции, как правка вмятин, устранение перекосов, заварка трещин, установка и подгонка дополнительных ремонтных деталей, зачистка сварных швов, подготовка поверхностей к нанесению эпоксидных мастик и пластмассы ПФН-12 и заделка ими сварных швов и небольших вмятин. Состав эпоксидных мастик приведен в таблице 64.

 

 

 

Таблица 64. Состав эпоксидных мастик

Компоненты

Состав в частях (по массе)

 

Л» 1

№ 2

Смола ЭД-6

100

100

Дибутилфталат

60

50

Сажа (ламповая, аце­

35

тиленовая или дру­гая)

 

 

Пыль слюдяная или

90

кварцевая мука

 

 

Полиэтиленполиамии

10

10

 

 

 

 

 

 

Рис. 94. Набор ручного инструмента для правки кабин и облицовки:
1. 2, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 — лопатки; 3, 4, 5, 10, 13, 14 и 15 — крючки; 16 и 18 — пробойники; 17 — оправка; 19, 22, 30, 31, 32, 33 и 34 — наковальники; 20 — приспособление для отгибания бортов; 21 — станок для рашпиля; 23 — рихтовальный молоток для вытяжки материала; 24, 25, 26, 27, 28 и 29 — молотки для рихтовки, вытяжки и правки.

 

 

 

 

 

 

Рис. 95. Набор гидросиловых инструментов для правки кабин:
1 - гидравлический ручной насос; 2 — гидросиловой цилиндр; 3 — шланг высокого давления с наконечниками: 4, 5, 6 а 7 — удлинители: 8 и 9 — соединительные ниппели: 10 — соединительная муфта: 11 — рифленый наконечник; 12 — клиновидный наконечник; 13, 14 к 15 — резиновые наконечники: 16 — разжимное приспособление: 17 — шарнирный упор; 18 - прямой упор: 19 — выдавливатель; 20 — держатель; 21 — плоская прокладка; 22 - угловая прокладка; 23 — вороток.

 

 

 

 

 

Рис. 96. Схема установки для порошкового напыления УПН-6-63:
1 — направляющее кольцо колпака; 2 — резиновая трубка; 3 — осушитель; 4 — шланг; 5 - крышка питательного бачка; 6 — порошковый вентиль; 7 — ацетиленовый вентиль; 8 - воздушный вентиль; 9 — конусный колпак; 10 — кольцевой канал колпака; 11 — порошкообразная масса.
 

 

 

 

 

 

После отверждения эпоксидного покрытия поверхность выравнивают при помощи шлифовальной шкурки, шлифовального круга или напильника, грунтуют, шпатлюют и окрашивают.

Пластмасса ПФН-12 состоит из (в частях массы): поливинилбутираля — 75, новолачной смолы— 13,5, гранита— 10, уротропина — 15. Пластмассу на ремонтируемую поверхность наносят при помощи установки для порошкового напыления УПН-6-63 (рис. 96).

Сущность газопламенного способа напыления состоит в том, что струя воздуха, несущая частицы порошкообразной пластмассы, пропускается сквозь факел газового пламени. Частицы пластмассы, пролетая через факел, нагреваются, оплавляются до пластичного состояния и, ударяясь о предварительно подогретую поверхность детали, растекаются на ней, образуя покрытие.

Пластмассовые покрытия наносят на поверхность детали слоями, прикатывая каждый слой металлическим роликом.

Двери кабины должны плотно закрываться и свободно открываться, при этом защелка замка должна надежно удерживать дверь закрытой.

Стекла кабины не должны иметь трещин и помутнений, ухудшающих видимость. Резиновая окантовка должна надежно удерживать стекла в пазах.

Передние боковые окна должны свободно открываться и надежно фиксироваться рычагами с зажимами.

Механизм стеклоподъемника должен обеспечить свободные, без заедания подъем, опускание и фиксацию бокового стекла. Цепь стеклоподъемника и замок промасливают горячей смазкой.

Наружную поверхность кабины окрашивают равномерно, без отслоений, подтеков, трещин и пузырей. Надписи, стекла и резиновую окантовку защищают от окраски.

Наставки брызговиков, боковины капота и люки должны надежно удерживаться деталями крепления. Передние сетки ограждения радиатора должны плотно прилегать к ограждению. Не рекомендуется приваривать сетки к ограждению.

На участке ремонта топливных баков правят вмятины, заваривают места течи и испытывают баки на герметичность.

Внутренние полости топливных баков промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом. Набивку пробки топливного бака промывают и смазывают моторным маслом.

Внутренние полости шлангов, кранов, фильтра-отстойника и трубки топливомера промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом. Топливный кран устанавливают на бакелитовом лаке.

Топливный бак испытывают на герметичность воздухом под давлением 0,015...0,02 МПа (0,15...0,20 кгс/см2) в водяной ванне, а бачок пускового двигателя — под давлением 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). Трубку топливомера проверяют на герметичность воздухом под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2) в водяной ванне. При испытании появление пузырьков воздуха не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..