РЕМОНТ КАБИНЫ, ОБЛИЦОВКИ, ТОПЛИВНОГО БАКА
ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К
На тракторах Т-150 и Т-150К устанавливают
двухместные цельнометаллические кабины. На тракторе Т-150 одно сиденье
подрессоренное, другое жесткое. На тракторе Т-150К предусматривается
установка сидений в двух вариантах: два подрессоренных сиденья или одно
подрессоренное, другое жесткое. Кабины оборудованы стеклоочистителем,
противосолнечиыми козырьками, зеркалами заднего вида, устройствами
вентиляции и обогрева. Передние стеклоочистители на тракторе Т-150
снабжены электрическим приводом, а на тракторе Т-150К — пневматическим,
задний стеклоочиститель оснащен ручным приводом. На тракторах
установлены быстросъемные передние сетки и надставки брызговиков,
боковины на петлях, лючок для заливки воды в радиатор.
Кабину разбирают, собирают и ремонтируют на стенде ОР-6292 ГОСНИТИ.
Стенд представляет собой стационарную установку, состоящую из опорной 9
(рис. 93) и подвижной 2 рам, пульта 8 управления и привода. Подвижная
рама беговыми дорожками несущих колес опирается на четыре обрезиненных
опорных ролика 1, которые установлены на опорной раме. Привод вращения
подвижной рамы состоит из электродвигателя 7 и червячного редуктора 5.
Крутящий момент к подвижной раме передается обрезиненными роликами
благодаря силам трения.
Кабину трактора, закрепленную на подвижной раме,
можно остановить в любом удобном для выполнения разборочно-сборочных и
ремонтных операций положении.
Кабина уравновешивается закрепленными на подвижной раме грузами 4.
Частота вращения подвижной рамы 0,04 с-1. Крепление кабины — винтовое с
быстросъемными шайбами. Стенд оснащен электродвигателем AOЛ2-22-6
мощностью 1,1 кВт и частотой вращения вала 15,5 с-1. Редуктор привода
типа РЧП-120-A-IV-l с передаточным числом 40. Габаритные размеры стенда
— 303030 х 2250 х 2250 мм, масса — 925 кг.
К основным дефектам кабин, облицовки и топливиых баков относятся
вмятины, трещины, разрывы, перекосы, прогибы, коррозионные разрушения
отдельных деталей, ослабление болтов и шурупов, деформация оконных и
дверных проемов, износ замковых устройств и петель.
При ремонте кабин и облицовки часто необходимо не только восстанавливать
отдельные детали и сборочные единицы, но и изготовлять новые. Для этого
требуются специальное оборудование, приспособления и инструмент:
листовые ножницы с наклонными ножами, роликовые, рычажные ножницы для
резания листового материала, специальные профильные иожницы,
трубоотрезные станки, многовалковые и кромкогибочные станки, зигмашины,
аппараты для нагрева заклепок, правочные плиты и др.
Инструмент для ремонта вмятин ручным способом показан на рисунке 94.
Специальный комплект приспособлений с гидросиловым цилиндром для
предварительной правки повреждений, а также комплект ручных инструментов
для окончательной правки служат для высококачественного выполнения
операций по восстановлению кабин и облицовки. На рисунке 95 показан
комплект гидросиловых инструментов. Насос и силовой цилиндр применяют в
разнообразных комбинациях с инструментами в зависимости от характера и
формы поврежденного места.
При ремонте кабин, облицовки и топливных баков применяют сварку в среде
углекислого газа, контактную сварку, газопламенное напыление.
На стенде ОР-6292 ГОСНИТИ выполняют такие операции, как правка вмятин,
устранение перекосов, заварка трещин, установка и подгонка
дополнительных ремонтных деталей, зачистка сварных швов, подготовка
поверхностей к нанесению эпоксидных мастик и пластмассы ПФН-12 и заделка
ими сварных швов и небольших вмятин. Состав эпоксидных мастик приведен в
таблице 64.
Таблица 64. Состав эпоксидных мастик
Компоненты
Состав в частях (по
массе)
Л»
1
№ 2
Смола ЭД-6
100
100
Дибутилфталат
60
50
Сажа (ламповая, аце
35
—
тиленовая или
другая)
Пыль слюдяная или
—
90
кварцевая мука
Полиэтиленполиамии
10
10
Рис. 94. Набор ручного инструмента для правки кабин
и облицовки:
1. 2, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 — лопатки; 3, 4, 5, 10, 13, 14 и 15 — крючки;
16 и 18 — пробойники; 17 — оправка; 19, 22, 30, 31, 32, 33 и 34 —
наковальники; 20 — приспособление для отгибания бортов; 21 — станок для
рашпиля; 23 — рихтовальный молоток для вытяжки материала; 24, 25, 26,
27, 28 и 29 — молотки для рихтовки, вытяжки и правки.
Рис. 95. Набор гидросиловых инструментов для правки
кабин:
1 - гидравлический ручной насос; 2 — гидросиловой цилиндр; 3 — шланг
высокого давления с наконечниками: 4, 5, 6 а 7 — удлинители: 8 и 9 —
соединительные ниппели: 10 — соединительная муфта: 11 — рифленый
наконечник; 12 — клиновидный наконечник; 13, 14 к 15 — резиновые
наконечники: 16 — разжимное приспособление: 17 — шарнирный упор; 18 -
прямой упор: 19 — выдавливатель; 20 — держатель; 21 — плоская прокладка;
22 - угловая прокладка; 23 — вороток.
После отверждения эпоксидного покрытия поверхность
выравнивают при помощи шлифовальной шкурки, шлифовального круга или
напильника, грунтуют, шпатлюют и окрашивают.
Пластмасса ПФН-12 состоит из (в частях массы): поливинилбутираля — 75,
новолачной смолы— 13,5, гранита— 10, уротропина — 15. Пластмассу на
ремонтируемую поверхность наносят при помощи установки для порошкового
напыления УПН-6-63 (рис. 96).
Сущность газопламенного способа напыления состоит в том, что струя
воздуха, несущая частицы порошкообразной пластмассы, пропускается сквозь
факел газового пламени. Частицы пластмассы, пролетая через факел,
нагреваются, оплавляются до пластичного состояния и, ударяясь о
предварительно подогретую поверхность детали, растекаются на ней,
образуя покрытие.
Пластмассовые покрытия наносят на поверхность детали слоями, прикатывая
каждый слой металлическим роликом.
Двери кабины должны плотно закрываться и свободно открываться, при этом
защелка замка должна надежно удерживать дверь закрытой.
Стекла кабины не должны иметь трещин и помутнений, ухудшающих видимость.
Резиновая окантовка должна надежно удерживать стекла в пазах.
Передние боковые окна должны свободно открываться и надежно
фиксироваться рычагами с зажимами.
Механизм стеклоподъемника должен обеспечить свободные, без заедания
подъем, опускание и фиксацию бокового стекла. Цепь стеклоподъемника и
замок промасливают горячей смазкой.
Наружную поверхность кабины окрашивают равномерно, без отслоений,
подтеков, трещин и пузырей. Надписи, стекла и резиновую окантовку
защищают от окраски.
Наставки брызговиков, боковины капота и люки должны надежно удерживаться
деталями крепления. Передние сетки ограждения радиатора должны плотно
прилегать к ограждению. Не рекомендуется приваривать сетки к ограждению.
На участке ремонта топливных баков правят вмятины, заваривают места течи
и испытывают баки на герметичность.
Внутренние полости топливных баков промывают дизельным топливом и
продувают сжатым воздухом. Набивку пробки топливного бака промывают и
смазывают моторным маслом.
Внутренние полости шлангов, кранов, фильтра-отстойника и трубки
топливомера промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.
Топливный кран устанавливают на бакелитовом лаке.
Топливный бак испытывают на герметичность воздухом под давлением
0,015...0,02 МПа (0,15...0,20 кгс/см2) в водяной ванне, а бачок
пускового двигателя — под давлением 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). Трубку
топливомера проверяют на герметичность воздухом под давлением 0,3 МПа (3
кгс/см2) в водяной ванне. При испытании появление пузырьков воздуха не
допускается.