К осноеным неисправностям аккумуляторной батареи относятся изломы,
трещины и г.отение стенок баков; поломка, трещины и повреждение резьбы
крышек аккумуляторов; повреждение и отслоение заливочной мастики;
сульфатация, коробление, короткое замыкание и разрушение пластин.
Пластины с разрушенной решеткой, разрыхленной и выпавшей активной
массой, а также с глубокой сульфатацией выбраковывают.
Отрицательные пластины с разбухшей активной массой опрессовы-вают, при
этом активная масса вдавливается в решетку. Положительные пластины
отпиливают от мостика баретки, сушат и выбирают активную массу. Из
размолотой активной массы приготовляют пасту, которую используют при
изготовлении новых пластин.
Трещины в баках замазывают мастикой, которая состоит из полистирола и
зтилацетата или растворителя КР-36. Для этого также применяют изонит,
карбинольный клей, расплавленный хлорвинил.
Запрещается устанавливать в один блок или в одну батарею пластины
разного качества (новые, восстановленные или бывшие в употреблении).
Полублоки сваривают водородным пламенем или угольным электродом.
При сборке блока сепараторы располагают ребрами в сторону положительных
пластин.
После установки блоков в бак ставят крышку, надевают между-элементные
соединения и припаивают свинцом штырь и втулку крышки. Пазы между
крышками и стенками бака заполняют мастикой, которая состоит из 73...78
% битума № 5 и масла МК-22, МС-20 или МС-14 (остальное).
Собранную аккумуляторную батарею заполняют электролитом и через 2...3 ч
заряжают.
Рекомендуемая плотность электролита для различных климатических районов
и времен года приведена в таблице 65.
Заряжают аккумуляторную батарею в течение 15...20 ч и заканчивают
зарядку при кипении электролита. В процессе зарядки температура
электролита не должна превышать 45 С.
По окончании первой зарядки батарею разряжают на 25 % током, по значению
равным 1/10 его емкости, до напряжения 1,6... 1,7 В для каждого блока
батареи. Затем заряжают повторно батарею, проверяют плотность
электролита и напряжение.
Напряжение каждого блока полностью заряженной батареи должно быть в
пределах 1,7... 1,8 В при разрядном токе 100 А. Разница напряжений в
отдельных блоках не должна превышать 0,2 В. Емкость отремонтированной
аккумуляторной батареи должна быть не меньше 85 % номинальной.