АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 .. 

 

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 



К осноеным неисправностям аккумуляторной батареи относятся изломы, трещины и г.отение стенок баков; поломка, трещины и повреждение резьбы крышек аккумуляторов; повреждение и отслоение заливочной мастики; сульфатация, коробление, короткое замыкание и разрушение пластин.

Пластины с разрушенной решеткой, разрыхленной и выпавшей активной массой, а также с глубокой сульфатацией выбраковывают.

Отрицательные пластины с разбухшей активной массой опрессовы-вают, при этом активная масса вдавливается в решетку. Положительные пластины отпиливают от мостика баретки, сушат и выбирают активную массу. Из размолотой активной массы приготовляют пасту, которую используют при изготовлении новых пластин.

Трещины в баках замазывают мастикой, которая состоит из полистирола и зтилацетата или растворителя КР-36. Для этого также применяют изонит, карбинольный клей, расплавленный хлорвинил.

Запрещается устанавливать в один блок или в одну батарею пластины разного качества (новые, восстановленные или бывшие в употреблении).

Полублоки сваривают водородным пламенем или угольным электродом.

При сборке блока сепараторы располагают ребрами в сторону положительных пластин.

После установки блоков в бак ставят крышку, надевают между-элементные соединения и припаивают свинцом штырь и втулку крышки. Пазы между крышками и стенками бака заполняют мастикой, которая состоит из 73...78 % битума № 5 и масла МК-22, МС-20 или МС-14 (остальное).

Собранную аккумуляторную батарею заполняют электролитом и через 2...3 ч заряжают.

Рекомендуемая плотность электролита для различных климатических районов и времен года приведена в таблице 65.

Заряжают аккумуляторную батарею в течение 15...20 ч и заканчивают зарядку при кипении электролита. В процессе зарядки температура электролита не должна превышать 45 С.
По окончании первой зарядки батарею разряжают на 25 % током, по значению равным 1/10 его емкости, до напряжения 1,6... 1,7 В для каждого блока батареи. Затем заряжают повторно батарею, проверяют плотность электролита и напряжение.

Напряжение каждого блока полностью заряженной батареи должно быть в пределах 1,7... 1,8 В при разрядном токе 100 А. Разница напряжений в отдельных блоках не должна превышать 0,2 В. Емкость отремонтированной аккумуляторной батареи должна быть не меньше 85 % номинальной.

 

 

 

 

Таблица 65. Рекомендуемая плотность электролита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 ..