Карданные передачи трактора включают в себя: короткий карданный вал,
соединяющий гидротрансформатор с ведущим валом коробки передач, два
длинных карданных вала, соединяющие выходные валы коробки передач с
коническими передачами и карданный вал с упругими элементами,
соединяющий гидротрансформатор с валом привода насоса гидросистемы
управления в коробке передач.
Длинный карданный вал (рис. 53) состоит из муфты 10, соединенной шлицами
с валом 7, двух фланцев 11, двух крестовин 1 и восьми игольчатых
подшипников 4. Вилки фланца и муфты 10 с одной стороны, фланца и вала 7
с другой стороны вместе с крестовинами, и игольчатыми подшипниками
образуют два карданных шарнира. Игольчатые подшипники 4 зафиксированы в
вилках крышками 3 и смазываются по каналам, выполненным в крестовинах.
Смазочный материал заправляется через масленки 5. Шлицевое соединение
муфты 10 и вала 7 уплотнено кольцом 8 и смазывается через масленку 9.
Фланцы 11, предназначенные для соединения карданного вала с коробкой
передач и коническими передачами, имеют центрирующие пояски и отверстия
под болты 6.
Короткий карданный вал состоит из деталей,
полностью унифицированных с деталями длинного вала, за исключением .вала
7, который заменен муфтой 12.
Карданный вал с упругими элементами (рис- 54) состоит из вала 3, валика
4, двух блоков 2, 5 и двух фланцев 1, 6. Вал 3 и валик 4 между собой
соединены, с помощью стопорных пластин 7 и болтов 8. Это соединение
служит компенсатором при монтаже. Вал 3 и валик 4 связаны с фланцами 1 и
6 через блоки 2 и 5 с помощью втулок 10 и болтов 11. Каждый блок
образован двумя тарелками Я соединенными между собой заклепками 13.
Внутри тарелок размещены четыре упругих резиновых элемента 12. Ведущий
фланец 6 установлен с помощью шпонки на валике гидротрансформатора,
ведомый фланец — на вал привода насоса гидросистемы управления коробкой
передач.