Бортовые передачи трактора представляют собой два
двухступенчатых редуктора (рис. 56), предназначенных для дальнейшего
увеличения крутящего момента и передачи его от ведомых зубчатых колес
конических редукторов к ведущим колесам трактора. Первая ступень
бортового редуктора— пара шестерен внешнего зацепления, вторая ступень —
планетарная передача с остановленным водилом, ведущей солнечной и
ведомой эпициклической шестернями.
Ведущая шестерня 16 первой ступени имеет внутренние
шлицы для соединения с торсионным валом конического редуктора- Шестерня
установлена на двух подшипниках: подшипник 18 размещен в корпусе 17, а
подшипник 15 — в водиле 14, которое, в свою очередь, является основной
частью корпуса бортового редуктора.
Венец 29 ведомой шестерни закреплен болтами 28 на ступице 19,
опирающейся на подшипники 23 и 25. Подшипники размещены в цилиндрической
проточке корпуса, разделены дистанционными втулками и зафиксированы в
корпусе с помощью крышек 21 и 22 и болтов 26 и 27. На ступице
установлена шестерня 20 привода насоса, входящего в смазочную систему
бортовых и конических передач.
Внутренние шлицы ступицы 19 соединены со шлицевым концом солнечной
шестерни 24, которая находится в зацеплении с тремя сателлитами 33,
вращающимися на наборных роликоподшипниках вокруг осей 34, закрепленных
в неподвижном водиле.
Венец 13 ведомой эпициклической шестерни установлен на; шлицы муфты 10 и
с помощью стопорных пластин 11 и болтов 12 закреплен на ней. В то же
время муфта 10 на шлицах ступицы 39 зафиксирована кольцом 37 и крышкой
36. Опорами ступицы 39 являются роликоподшипник 9 иа водиле и.
подшипники 5 и 6 на неподвижной полой оси 4, прикрепленной болтами 7 к
водилу. На шлицах ступицы 39 размещена ступица 35 ведущего колеса, к
которой с помощью болтов 41 прикреплено ведущее колесо 42.
Для предотвращения течи масла из полости бортового редуктора
предназначены торцовые уплотнения 1 и 8, защищенные лабиринтами 38 и 40
и манжетами. На конце оси 4 установлен подшипник 2, закрытый корпусом 3
с крышкой, который служит опорой для ходовой тележки трактора. В корпусе
3 подшипника выполнены по окружности пять смещенных одно относительно
другого в осевом направлении отверстий, используемых при регулировании
колеи трактора.
Бортовой редуктор представляет собой отдельный узел, закрепленный
болтами 32 на раме трактора. Между корпусом редуктора и рамой
расположено резиновое кольцо 30.
Подшипники и шестерни бортового редуктора смазываются маслом,
поступающим под давлением из смазочной системы бортовой и конической
передач через три катала 31 в водиле и ряд радиальных сверлений в
деталях редуктора.