Бортовые передачи трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

4.2.7.

Бортовые передачи трактора Т-330

 

Бортовые передачи трактора представляют собой два двухступенчатых редуктора (рис. 56), предназначенных для дальнейшего увеличения крутящего момента и передачи его от ведомых зубчатых колес конических редукторов к ведущим колесам трактора. Первая ступень бортового редуктора— пара шестерен внешнего зацепления, вторая ступень — планетарная передача с остановленным водилом, ведущей солнечной и ведомой эпициклической шестернями.

 

 

 

 

 

 

Рис. 56, Бортовой редуктор трактора Т-330:
1, 8 — торцовые уплотнения; 2 — концевой подшипник; 3 — корпус подшипника; 4, 34 — оси; 5, 23 — шарикоподшипники; 6, 9, 15, 18, 25 — роликоподшипники; 7, 12, 26—28, 32, 41—болты; 50 — муфта; 11—стопорная пластина; 13 — венец эпициклической шестерни; 14 — водило; 16 — ведущая шестерня; 17 — корпус; 19, 39 — ступицы; 20 — шестерня: 21, 22, 36 — крышки;
24 — солнечная шестерня; 29 — венец ведомой шестерни; 30 — уплотнительное кольцо; 31 — канал; 33 — сателлит; 35 — ступица ведущего колеса; 37 — кольцо; 38, 40 — лабиринты;
42 — ведущее колесо

 

 

 

Ведущая шестерня 16 первой ступени имеет внутренние шлицы для соединения с торсионным валом конического редуктора- Шестерня установлена на двух подшипниках: подшипник 18 размещен в корпусе 17, а подшипник 15 — в водиле 14, которое, в свою очередь, является основной частью корпуса бортового редуктора.

Венец 29 ведомой шестерни закреплен болтами 28 на ступице 19, опирающейся на подшипники 23 и 25. Подшипники размещены в цилиндрической проточке корпуса, разделены дистанционными втулками и зафиксированы в корпусе с помощью крышек 21 и 22 и болтов 26 и 27. На ступице установлена шестерня 20 привода насоса, входящего в смазочную систему бортовых и конических передач.

Внутренние шлицы ступицы 19 соединены со шлицевым концом солнечной шестерни 24, которая находится в зацеплении с тремя сателлитами 33, вращающимися на наборных роликоподшипниках вокруг осей 34, закрепленных в неподвижном водиле.

Венец 13 ведомой эпициклической шестерни установлен на; шлицы муфты 10 и с помощью стопорных пластин 11 и болтов 12 закреплен на ней. В то же время муфта 10 на шлицах ступицы 39 зафиксирована кольцом 37 и крышкой 36. Опорами ступицы 39 являются роликоподшипник 9 иа водиле и. подшипники 5 и 6 на неподвижной полой оси 4, прикрепленной болтами 7 к водилу. На шлицах ступицы 39 размещена ступица 35 ведущего колеса, к которой с помощью болтов 41 прикреплено ведущее колесо 42.

Для предотвращения течи масла из полости бортового редуктора предназначены торцовые уплотнения 1 и 8, защищенные лабиринтами 38 и 40 и манжетами. На конце оси 4 установлен подшипник 2, закрытый корпусом 3 с крышкой, который служит опорой для ходовой тележки трактора. В корпусе 3 подшипника выполнены по окружности пять смещенных одно относительно другого в осевом направлении отверстий, используемых при регулировании колеи трактора.

Бортовой редуктор представляет собой отдельный узел, закрепленный болтами 32 на раме трактора. Между корпусом редуктора и рамой расположено резиновое кольцо 30.

Подшипники и шестерни бортового редуктора смазываются маслом, поступающим под давлением из смазочной системы бортовой и конической передач через три катала 31 в водиле и ряд радиальных сверлений в деталях редуктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..