РАМА ТРАКТОРА Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

4.3.

РАМА ТРАКТОРА Т-330

 

Рама трактора является остовом, на котором установлены и закреплены все механизмы и агрегаты трактора.

Рама трактора (рис. 59) сварная, состоит из двух продольных лонжеронов 6 и 7 коробчатого сечения, соединенных впереди силовой лобовиной 1, в средней части коробкой 4 балансирной балки, сзади коробчатой балкой и корпусом бортовых и конической передач. Силовая лобовина в нижней части переходит в защитный кожух, к которому приварен буксирный крюк 17.

В передней части лонжеронов приварены накладки 3 и кронштейны 2, предназначенные для установки специальной трубы — опоры для гидроцилиндров основной гидравлической системы. На каждом лонжероне в средней части предусмотрены люки для доступа к основным агрегатам трактора (дизель, коробка передач, гидротрансформатор и др.) Люки закрыты крышками 5.

Передняя часть рамы трактора опирается на гусеничные тележки через поперечную балансирную балку 16, установленную на оси в коробке 4 балансирной балки. Концы балансирной балки выполнены сферическими, что позволяет обеспечить плотное соединение рамы трактора с тележками при прокачке тележек в процессе движения трактора, а также догрузить нож бульдозера при заглублении весом гусеничных тележек. Необходимый зазор (2—4 мм) между сферическим концом балансирной балки и крышкой 9 рамы тележки (см. рис. 60) обеспечивается прокладками. Задняя часть рамы трактора связана с гусеничными тележками шарнирно: концевые подшипники бортовых редукторов закреплены в крышках 20 рам тележек, а оси, установленные в пятах 15 раскосов закреплены в крышках рамы трактора соосно с концевыми подшипниками.

 

Внутренние полости рамы и размещенные на ней агрегаты и механизмы трактора защищены от попадания посторонних предметов и ударов о грунт установленными снизу защитными кожухами. Для защиты гидротрансформатора и дизеля предназначены боковые кожухи 11 (см. рис. 59) и днище 10. Картер дизеля защищен боковыми кожухами 11 и 14 днищем 13, Головки болтов, крепящих нижние днища к балкам, закрыты козырьками 12, предохраняющими головки болтов от истирания и забивания граней. Днища 10 и 13 снабжены лючками 15 для доступа к сливным пробкам дизеля и гидротрансформатора.

На задней стенке рамы трактора установлено жесткое прицепное устройство, состоящее из кронштейна 9 и штыря 8, который фиксируется с помощью замка. Там же предусмотрены места для установки навесного оборудования

 

 

 

 

 

Рис. 59. Рама трактора трактора Т-330:
1—лобовина; 2, 9 — кронштейны; 3 —
накладка; 4—коробка балансирной блаки; 5 — крышки люка; 6, 7 — лонжероны; 8 —штырь; 10, 13 —днища; 11, 14 — кожуха; 12 — козырек; 15 — лючок; 16 — балансирная балка;' 17 — буксирный крук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..