Смазочная система бортовой и конической передач
трактора Т-330
Каждый борт трактора имеет самостоятельную смазочную систему бортовой и
конической передач (рис. 57). Из картера 1 через фильтр-заборник 2 масло
поступает к (насосу 3, имеющему два обратных клапана 4. Насос подает
масло к фильтру 6, снабженному предохранительным клапаном 5, и далее по
системе 7 трубопроводов и сверлений масло поступает к подшипникам и
шестерням бортового и конического редукторов.
Корпус бортовых и конических передач рамы трактора (рис. 58) после
установки бортового и конического редукторов представляет собой закрытый
резервуар, в который заливают масло для смазывания и в котором размещены
узлы смазочной системы: фильтр-заборник, насос 17, фильтр системы и
трубопроводы 1, 13 и 16.
Насос смазочной системы бортовой и конической передач шестеренный,
крепится к корпусу рамы трактора шпильками. На шлицевом конце ведущей
шестерки насоса закреплена шестерня, с помощью которой приводится Нacoc
от первой ступени бортового редуктора. В нагнетательных полостях крышки
насоса размещены два обратных клапана.
Фильтр смазочной системы установлен в стакан, расположенный снизу в
корпусе бортовых и конических передач. Пакет 10
фильтрующих элементов собран на трубе 11, в торец которой
ввернут перепускной клапан 7. В осевом направлении элементы поджаты
пружиной 9. Масло от насоса смазочной системы подается по трубопроводу 1
к стакану, фильтруется в пакете элементов, затем очищенное из внутренней
полости трубы 11 по каналу в крышке 12 попадает в трубопровод 13,
ведущий к бортовому и коническому редукторам.
Фильтр-заборник состоит из пробки 14 и припаянного к ней сетчатого
стакана 15 с донышком; Из смазочной системы бортовых и конических
передач масло сливается через отверстие в задней стенке корпуса рамы, в
которое установлен фильтр-заборник. Щуп 6 припаян к пробке 5, которая
закрывает заправочную горловину, расположенную на задней стенке рамы
трактора.