Подвеска (рис. 61), в состав которой входят труба 11 с напрессованным на
;ней балансиром 10 и торсионный вал 9, размещена в опорных втулках,
приваренных к лонжеронам тележки трактора. Наружная опорная втулка 3
разрезная, имеет внутренние шлицу, в которых размещена шлицевая втулка
4, закрытая крышкой 2. В шлицевой втулке 4 и во внутренней опорной
втулке 15 запрессованы бронзовые втулки 5 и 16, выполняющие функции
подшипников скольжения для трубы 11. Внутри трубы расположен торсионный
вал 9, закрепленный шлицевыми концами в трубе 11 и в шлицевой втулке 4.
Места установки трубы в опорах защищены уплотнениями, в состав которых
входят кольца 6 и 14 и манжеты
7 и 13, поджатые браслетными пружинами. От
механических повреждений
Уплотнения закрыты кольцами 8 и 12, приваренными к трубе 11.
В балансире запрессована полая ось 25, на которой установлен опорный
каток, состоящий из катков 20 и 26 и струны 29. Каток 20 приварен к
струне, а каток 26 закреплен на ней с помощью шпонки, гайки 30 и
стопорной шайбы 31. Опорный каток вращается на оси на двух
роликоподшипниках 19 и 27. Между опорным катком и балансиром установлены
два торцовых уплотнения, состоящие из трущихся стальных колец 21 и 22,
поджатых пружинами 24 и закрытых манжетами 23. В торцовых пазах оси
установлены два омедненных упора 18 и 28.
При движении трактора по неровностям грунта опорный каток с балансиром
прокачивает трубу во втулках, закручивая торсионный вал. Радиальные
нагрузки воспринимаются роликоподшиниками 19 и 27 и бронзовыми втулками
5 и 16, осевые нагрузки — упорами 18 и 28, шайбой 17 во внутренней
опорной втулке или крышкой 2.
Смазочный материал в полость опорного катка заправляют через канал в
струне 29, закрытый конусной пробкой 32. Для заправки смазочного
материала в полость подвески в крышке 2 служит канал 1, закрытый
конусной пробкой- В трубе 11 выполнен ряд отверстий 33, по которым
смазочный материал поступает к бронзовым втулкам 5 и 16.
При установке торсионных валов на тележки необходимо обращать внимание
на маркировку, нанесенную на наружные торцы торсионов. Торсионные валы,
предназначенные для установки на левую тележку, помечены буквой Л, на
правую тележку — буквами Пр. Запрещается «левые» и «правые» торсионные
валы менять местами.