Работа гидротрансформатора ГТР-4802 трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Работа гидротрансформатора ГТР-4802 трактора Т-330

 

 

При частоте вращения коленчатого вала дизеля, превышающей минимальную частоту вращения вала при холостом ходе, между (насосным и турбинным колесами гидротрансформатора возникает гидравлическая связь.

При вращении насосного колеса 15 (см. рис. 35) рабочая жидкость под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам, вращается вместе с колесом и перемещается вдоль лопаток. Попав на лопатки турбинного колеса 4, жидкость движется по ним и вращает колесо. Полученная от насосного колеса энергия затрачивается на преодоление момента сопротивления движению трактора, приложенного к валу турбинного колеса.

При работе трактора под нагрузкой, вышедшая из турбинного колеса жидкость воздействует на лопатки реактора 13 в направлении, противоположном вращению насосного колеса, при этом реактор останавливается в результате заклинивания роликов механизма свободного хода. Неподвижный реактор передает через поток жидкости на турбинное колесо реактивный момент. Таким образом, на турбинном колесе создается дополнительный момент, изменяемый в зависимости от нагрузки на тракторе.

При КПД, равном не менее 80%, гидротрансформатор может автоматически увеличивать крутящий момент дизеля до 2 раз, а при полной остановке турбинного вала — до 3 раз. Такой режим работы называется режимом гидротрансформатора.

 

 

 

 

 

 

Рис. 37. Установка узлов системы охлаждения и подпитки
гидротрансформатора трактора Т-330:
1 — картер; 2 — привод тахомотосчетчика; 3 — насос; 4 — фланец карданного вала; 5— фильтр; 6—входной клапан; 7—сапун; 8 — датчик давления на выходе; 9 — датчик температуры; 10 — корпус; 11 — выходной клапан; 12 — предохранительный клапан радиатора

 

 

 

При уменьшении момента сопротивления частота вращения турбинного колеса увеличивается. Частицы жидкости, выходящие из него, начинают воздействовать на лопатки в реакторе под другим углом, создаваемый реактором момент уменьшается, следовательно, уменьшается и момент на турбинном колесе. При дальнейшем изменении нагрузки выходящий из турбины поток жидкости

действует на лопатки реактора так, что реактор начинает вращаться в направлении вращения насосного и турбинного колес. Ролики механизма свободного хода расклиниваются и реактор свободно вращается на подшипниках. Передаваемый крутящий момент дизеля в гидротрансформаторе не преобразуется. Этот режим работы называется режимом гидромуфты-

Движение рабочей жидкости по сложной траектории при высокой скорости и температуре способствует паро- и газообразованию, что значительно ухудшает работу гидротрансформатора. Для устранения этого явления рабочая жидкость подается под давлением по каналу 23 (см. рис. 35) в оси реактора и отводится по каналу 18 в масловоздушный радиатор. Такая циркуляция рабочей жидкости обеспечивается системой подпитки и охлаждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..