содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Работа гидротрансформатора ГТР-4802 трактора
Т-330
При частоте вращения коленчатого вала дизеля,
превышающей минимальную частоту вращения вала при холостом ходе, между
(насосным и турбинным колесами гидротрансформатора возникает
гидравлическая связь.
При вращении насосного колеса 15 (см. рис. 35) рабочая жидкость под
действием центробежной силы отбрасывается к стенкам, вращается вместе с
колесом и перемещается вдоль лопаток. Попав на лопатки турбинного колеса
4, жидкость движется по ним и вращает колесо. Полученная от насосного
колеса энергия затрачивается на преодоление момента сопротивления
движению трактора, приложенного к валу турбинного колеса.
При работе трактора под нагрузкой, вышедшая из турбинного колеса
жидкость воздействует на лопатки реактора 13 в направлении,
противоположном вращению насосного колеса, при этом реактор
останавливается в результате заклинивания роликов механизма свободного
хода. Неподвижный реактор передает через поток жидкости на турбинное
колесо реактивный момент. Таким образом, на турбинном колесе создается
дополнительный момент, изменяемый в зависимости от нагрузки на тракторе.
При КПД, равном не менее 80%, гидротрансформатор может автоматически
увеличивать крутящий момент дизеля до 2 раз, а при полной остановке
турбинного вала — до 3 раз. Такой режим работы называется режимом
гидротрансформатора.
Рис. 37. Установка узлов системы охлаждения и
подпитки
гидротрансформатора трактора Т-330:
1 — картер; 2 — привод тахомотосчетчика; 3 — насос; 4 — фланец
карданного вала; 5— фильтр; 6—входной клапан; 7—сапун; 8 — датчик
давления на выходе; 9 — датчик температуры; 10 — корпус; 11 — выходной
клапан; 12 — предохранительный клапан радиатора
При уменьшении момента сопротивления частота
вращения турбинного колеса увеличивается. Частицы жидкости, выходящие из
него, начинают воздействовать на лопатки в реакторе под другим углом,
создаваемый реактором момент уменьшается, следовательно, уменьшается и
момент на турбинном колесе. При дальнейшем изменении нагрузки выходящий
из турбины поток жидкости
действует на лопатки реактора так, что реактор
начинает вращаться в направлении вращения насосного и турбинного колес.
Ролики механизма свободного хода расклиниваются и реактор свободно
вращается на подшипниках. Передаваемый крутящий момент дизеля в
гидротрансформаторе не преобразуется. Этот режим работы называется
режимом гидромуфты-
Движение рабочей жидкости по сложной траектории при высокой скорости и
температуре способствует паро- и газообразованию, что значительно
ухудшает работу гидротрансформатора. Для устранения этого явления
рабочая жидкость подается под давлением по каналу 23 (см. рис. 35) в оси
реактора и отводится по каналу 18 в масловоздушный радиатор. Такая
циркуляция рабочей жидкости обеспечивается системой подпитки и
охлаждения.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|