Гидросистема управления трансмиссией трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

4.2.4.

Гидросистема управления трансмиссией трактора Т-330

Гидросистема управления трансмиссией предназначена для управления гидроподжимными фрикционными муфтами переключения передач и муфтами реверсивного механизма, системой тормозов, а также для обеспечения принудительного смазывания механизмов коробки передач и охлаждения тормозов.

 

 

 

 

 

Рис. 46. Принципиальная схема системы гидроуправления трансмиссией трактора Т-330:
1 — картер коробки передач; 2, 3, 5 — предохранительные клапаны; 4— фильтр; 6 — радиатор; 7, 19 —датчики давления; 8 — редукционный клапан; 9 — датчик температуры; 10 —золотник поворота; 11—золотник реверсивного механизма; 12 — муфта реверсивного механизма; 13 — бустер; 14 — бустер остановочного тормоза; 15 — золотник передач; 16— 18 — фрикционные муфты; 20 — смазочный клапан; 21 — насос управления; 22 — фильтр-заборник

 

 

 

Система включает в себя две -независимые системы гидроуправления бортовыми коробками передач и смазочную систему коробки передач (рис. 46). Из картера 1 коробки передач через фильтр-заборник 22 масло поступает к насосу 21 управления, снабженному двумя предохранительными клапанами 21 От насоса масло подается к двум фильтрам 4 с предохранительными клапанами 3, входящими в системы угравления бортовыми передачами. От фильтров масло поступает к редукционным клапанам которые поддерживают необходимое давление в системах управления бортовыми передачами. При достижении рабочего давления 0,95+0,1 МПа (9,5+1 кгс/см2) редукционные клапаны открывают масло поступает в смазочную систему коробки передач.

В смазочную систему входят радиатор 6, снабженный на входе предохранительным клапаном 5 и смазочным клапаном 20 на выходе, а также система каналов и сверлений в корпусе коробки передач и валах, по которым масло поступает к подшипникам, роликам и шестерням.

 

 

Под давлением 0,95 +- 0,1 МПа (9,5 ± 1 кгс/см2) масло поступает к золотникам 15 передач и блокам управления. При перемещении золотника передач масло подается к одной из гидроподжим-ных фрикционных муфт 16, 17, 18, которая обеспечивает включение выбранной передачи.

 

В блоке управления масло поступает к золотнику 10 поворота, а от него к золотнику 11 реверсивного механизма. В зависимости от выбранного направления движения золотник реверсивного механизма подает масло к гидроподжимной фрикционной муфте 12 или бустеру 13. При перемещении золотника поворота масло подается к бустеру 14 остановочного тормоза и одновременно прекращается подача масла к золотнику реверсивного механизма.

Давление и температуру масла в гидросистеме управления трансмиссией контролируют по приборам и сигнальным лампам, датчики которых 7 и 9 установлены в системе.

 

 

 

Механизмы гидросистемы управления трансмиссией размещены на корпусе коробки передач (рис. 47).

Насос управления (рис. 48) трехшестеренный, двухсекционный, предназначен для создания в гидросистеме управления трансмиссией давления масла, необходимого для нормального функционирования узлов системы и смазывания механизмов коробки передач. В распределительной крышке 2, к которой пятью шпильками прикреплен насос 5,. выполнены всасывающий и два нагнетательных канала 4. В каждом нагнетательном канале, где создается давление масла для управления бортовой коробкой передач, установлен предохранительный клапан 3, отрегулированный винтами 1 на давлениеТ,8 ± 0,1 МПа (18 +- 1 кгс/см2).

Насос закреплен 1на передней стенке коробки передач. Привод насоса осуществляется от насосного колеса гидротрансформатора через карданный вал с упругими элементами и передаточный вал в коробке передач.

С узлами гидросистемы и фильтром-заборником насос управлания соединен каналами, выполненными в корпусе коробки передач.

Конструкция фильтров, входящих в гидросистему управления бортовыми коробками передач, аналогична конструкции фильтра, входящего в состав систем смазочной и охлаждения гидротранформатора (см. рис. 39). Фильтры расположены на передней стенке корпуса коробки передач.

 

 

 

Рис. 47. Узлы системы гидроуправления трансмиссией трактора Т-330:
1 — фильтр; 2 — редукционный клапан; 3 — золотник передач; 4 — насос управления; б — Флок управления; 6 — заливная горловина; 7—тормозной бустер; 8 — смазочный клапан; 9 — коробка передач

 

 

 

Рис. 48. Насос:
1 — винт; 2 — распределительная крышка
3 — предохранительный клапан; 4 — нагнетателышй канал; 5 — насос

 

 

 

 

Рис. 49. Редукционный клапан коробки передач трактора Т-330:
1-корпус; 2 — золотник; 3 — плунжер; 4-пружина; 5 — пробка; 6 — регулировочное кольцо


 

 

 


Рис. 50. Золотник передач трактора Т-330:
1 — пружина; 2 — валик; 3 — рычаг; 4 — корпус; 5 — золотник; 6 — шарик

 

 

Редукционный клапан (рис. 49) предназначен для поддержания в системе управления бортовой коробкой передач рабочего давления масла, равного 1,1+0,1 МПа (11+1 кгс/см2), и подачи масла с избыточным давлением в смазочную систему коробки передач. В корпусе 1 клапана расположены золотник 2 с плунжером
2 и пружиной 4, пробка 5 и регулировочные кольца 6.

Масло от фильтра поступает в полость А клапана по отверстию Г попадает в полость В и действует на золотник. При давлении в полости А, равном 0,95 ±0,1 МПа (9,5± 1 кгс/см2), золотник, сжимая пружину, перемещается и соединяет полость А с полостью Б, из которой масло поступает в канал, ведущий к предохранительному клапану радиатора коробки передач.

 

 

В процессе эксплуатации редукционные клапаны не регулируют.

Золотники передач (рис. 50) правой и левой бортовых коробок передач одинаковы по конструкции и предназначены для переключения передач. Золотники установлены «а коллекторах правого и левого промежуточных валов коробки передач. В корпусе 4 золотника с помощью рычага 3, установленного на валике 2, перемещается золотник 5, открывающий доступ масла в коллектор промежуточного вала. Золотник может занимать четыре фиксированных положения, соответствующие нейтральному и трем передачам. Золотник в каком-либо положении фиксируется шариком 6, поджатым пружиной 1. Золотниками передач управляют из кабины рукоятками переключения передач.

 

 

 

 

Рис. 51. Блок управления трактора Т-330:

Рис. 52. Смазочный клапан трактора Т-330:

 

 

 

В - процессе эксплуатации золотники передач не регулируют.

Блоки управления (рис. 51) правой и левой бортовыми коробками передач одинаковы по конструкции и предназначены для управления остановочными тормозами и реверсивными механизмами. В корпусе 11 блока управления размещены золотник 1 включения реверсивного механизма и золотник поворота. Золотник поворота— составной, включает в себя золотник 6 отключения реверсивного механизма, через пружину 7 слежения и плунжер 9, соединенный с тормозным золотником 8. Золотник поворота и золотник 6 передвигаются с помощью рычагов 4, установленных на валиках 5.

Золотником поворота управляют с помощью педали тормоза, а золотником 6—с помощью рукоятки реверсивного механизма на пульте управления коробкой передач.

В исходном положении полость высокого давления золотника поворота соединена с полостью реверсивного механизма. Перемещение золотника 6 приводит к подаче масла к гидроподжимной фрикционной муфте или к бустеру, в зависимости от выбранного направления движения трактора.
 

 

 

Перемещение золотника поворота приводит к тому, что сначала будет перекрыт канал, подводящий масло к золотнику 6 (при этом отключится управление реверсивным механизмом), затем масло начинает плавно подаваться к бустеру остановочного тормоза и произойдет торможение борта трактора.

Блоки управления расположены сверху на корпусе коробки передач. Масло к блокам, а также от блоков к гидроподжимным фрикционным муфтам подводится по каналам, выполненным в корпусе коробки передач, к бустерам — по трубам, фланцы которых уплотнены резиновыми кольцами.
 

 

 В процессе эксплуатации золотники передач не регулируют.

Смазочный клапан (рис. 52) предназначен для ограничения давления масла в смазочной системе коробки передач. В корпусе 1 клапана расположен золотник 2 с пружиной 3, пробкой 4 и регулировочными кольцами 5. Полость А клапана соединена трубкой с радиатором коробки передач, полость Б— со смазочным каналом в корпусе коробки передач, полость В — с картером коробки передач. При давлении масла в полости А ниже 0,2 МПа (2 кгс/см2) клапан закрыт и масло на смазывание поступает, минуя клапан. При повышении давления масла в полости А до 0,2— 0,25 МПа (2—2,5 кгс/см2) золотник, перемещаясь вправо, соединяет полость А с полостью Б и масло поступает на смазывание через клапан. При давлении масла выше 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) полость А соединяется с полостью В и излишки масла сливаются в картер. Смазочный клапан расположен на задней стенке коробки передач.
В процессе эксплуатации клапан не регулируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..