Система подпитки и охлаждения
гидротрансформатора ГТР-4802 трактора Т-330
Автономная, раздельно-агрегатная система подпитки и
охлаждения гидротрансформатора предназначена для создания и поддержания
необходимого давления подпитки в нем, смазывания его узлов и деталей, а
также для охлаждения рабочей жидкости. Узлы, входящие в систему подпитки
и охлаждения и последовательность их соединения показаны на
принципиальной схеме (рис. 38).
Из картера через фильтр-заборник 10 -насос 9
подпитки подает масло к фильтру
8. Предохранительный клапан 7 фильтра перепускает масло при чрезмерном
засорении фильтрующих элементов или повышенной вязкости масла при низких
температурах. После фильтра масло поступает к входному клапану 5,
который ограничивает давление на входе в гидротрансформатор. Масло,
прошедшее гидротрансформатор и выходной клапан 4, поддерживающий
необходимое давление в контуре подпитки, поступает для охлаждения к
масловоздушному радиатору 3. Когда система подпитки работает при низких
температурах масла, предохранительный клапан 1 радиатора пропускает
масло непосредственно на слив, минуя радиатор.
Давление и температуру масла контролируют из кабины по приборам, датчики
которых 6 и 2 установлены в системе.
Насос подпитки (см. рис. 36) шестеренного типа, предназначен
для обеспечения необходимого давления в системе
циркуляции рабочей жидкости. Насос установлен на передней стенке
гидротрансформатора и закрыт крышкой. Масло подводится и отводится по
каналам в корпусе гидротрансформатора.
Фильтр (рис. 39) предназначен для очистки масла, поступающего в систему
подпитки, состоит из корпуса 11, в котором размещен набор фильтрующих
элементов 8, собранных на трубе 9 и поджатых в осевом направлении
пружиной 7 Крышка 4 прикреплена к корпусу 11 фильтра пробкой 5 и
уплотнена резиновыми кольцами 6 и 10. Полость А, в которую подводится
загрязненное масло, отделена от полости Б, из которой отводится
очищенное масло, резиновыми кольцами 2 и 3 и размещенными на ' трубе
фильтрующими элементами 8.
В корпусе фильтра установлен предохранительный
клапан 12, который при чрезмерном загрязнении фильтра перепускает
неочищенное масло в систему, предотвращая разрушение фильтрующих
элементов. Предохранительный клапан срабатывает при
давлений свыше 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), возникающем при. работе
загрязненных элементов. Грязь из зоны В отстоя удаляется через сливной
клапан 1.
Фильтр закреплен на гидротрансформаторе с правой стороны. Подвод и отвод
масла происходит по каналам, выходящим на привалочную плоскость фильтра.
Входной клапан (рис. 40, а) предназначен для
ограничения максимального давления в системе гидротрансформатора. Клапан
установлен .на корпусе сверху у заливной горловины. В корпусе
1 установлены клапан 2, упирающийся в крышку 8, золотник 3 с пружиной 4
и пробка 5 с регулировочными шайбами 7. Пробка уплотнена резиновым
кольцом 6. Полость А соединена с нагнетающим каналом насоса, полость Б
—с каналом подвода масла в контур гидротрансформатора, полость В— с
каналом слива в поддон.
При повышении давления в полости Б свыше 0,5 МПа (5,5 кгс/см2) золотник
3 перемещается вправо, сжимает пружину 4, открывая полость В. Давление
регулируется изменением затяжки пружины с помощью регулировочных шайб 7.
Добавление одной шайбы увеличивает давление в полостях А и Б на 0,05 МПа
(0,5 кгс/см2).
Выходной клапан (рис. 40, б) предназначен для поддержания необходимого
давления в контуре подпитки. Клапан подключен к трассе выхода из
гидротрансформатора и установлен слева на корпусе. В корпусе 1 клапана
установлен золотник 3 с пружиной 4, пробкой 5 и регулировочными кольцами
9. Полость А связана с линией выхода из гидротрансформатора, полость Б —
с линией подвода масла к радиатору. Масло, заполняя полость А через
сверление Г поступает в полость В и воздействует на золотник. Золотник,
сжимая пружину 4, соединяет полость А с полостью 5. Давление в системе
подпитки на выходе из гидротрансформатора должно быть в пределах 0,2
±0,03 МПа (2,5 ± 0,3 кгс/см2), оно регулируется с помощью колец 9.
Клапан радиатора (рис. 41) предназначай для
предохранения радиатора от разрушения. В патрубке
9, размещенном на передней части гидротрансформатора, запрессован корпус
1, в котором установлен клапан 8, поджатый пружиной 7 с помощью втулки 3
и гайки 4. Снаружи корпус клапана уплотнен прокладками 5 и 6 и закрыт
колпачком 2. Полость А соединяет контур подпитки с радиатором. Если
давление масла в полости А превышает 0,2 ± 0,02 МПа (2+0,2 кгс/см2), то
клапан 8, поджав пружину и переместившись вправо, соединяет полость А с
полостью В, по которой масло поступает наделив в картер
гидротрансформатора.