Система подпитки и охлаждения гидротрансформатора ГТР-4802 трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Система подпитки и охлаждения гидротрансформатора ГТР-4802 трактора Т-330

 

 

Автономная, раздельно-агрегатная система подпитки и охлаждения гидротрансформатора предназначена для создания и поддержания необходимого давления подпитки в нем, смазывания его узлов и деталей, а также для охлаждения рабочей жидкости. Узлы, входящие в систему подпитки и охлаждения и последовательность их соединения показаны на принципиальной схеме (рис. 38).

 

 

 

 

 

Рис. 38. Принципиальная схема системы подпитки и охлаждения гидротрансформатора трактора Т-330:
1 — клапан радиатора; 2 — датчик температуры масла; 3 — радиатор; 4 — выходной клапан; 5 — входной клапан; 6 — датчик давления масла; 7 — предохранительный клапан; 8—фильтр;
9 — насос; 10 — фшштр-заборник

 

 

 

Из картера через фильтр-заборник 10 -насос 9 подпитки подает масло к фильтру
8. Предохранительный клапан 7 фильтра перепускает масло при чрезмерном засорении фильтрующих элементов или повышенной вязкости масла при низких температурах. После фильтра масло поступает к входному клапану 5, который ограничивает давление на входе в гидротрансформатор. Масло, прошедшее гидротрансформатор и выходной клапан 4, поддерживающий необходимое давление в контуре подпитки, поступает для охлаждения к масловоздушному радиатору 3. Когда система подпитки работает при низких температурах масла, предохранительный клапан 1 радиатора пропускает масло непосредственно на слив, минуя радиатор.

Давление и температуру масла контролируют из кабины по приборам, датчики которых 6 и 2 установлены в системе.

Насос подпитки (см. рис. 36) шестеренного типа, предназначен

для обеспечения необходимого давления в системе циркуляции рабочей жидкости. Насос установлен на передней стенке гидротрансформатора и закрыт крышкой. Масло подводится и отводится по каналам в корпусе гидротрансформатора.

Фильтр (рис. 39) предназначен для очистки масла, поступающего в систему подпитки, состоит из корпуса 11, в котором размещен набор фильтрующих элементов 8, собранных на трубе 9 и поджатых в осевом направлении пружиной 7 Крышка 4 прикреплена к корпусу 11 фильтра пробкой 5 и уплотнена резиновыми кольцами 6 и 10. Полость А, в которую подводится загрязненное масло, отделена от полости Б, из которой отводится очищенное масло, резиновыми кольцами 2 и 3 и размещенными на ' трубе фильтрующими элементами 8.

 

 

 

 

Рис. 39. Фильтр трактора Т-330:
1 — сливной клапан; 2, 3, 6,
10 — резиновые кольца; 4— крышка; 5 — пробка; 7 — пружина; 8 — фильтрующие элементы; 9 — труба; 11 — корпус; 12 — предохранительный клапан

 

 

 

В корпусе фильтра установлен предохранительный клапан 12, который при чрезмерном загрязнении фильтра перепускает неочищенное масло в систему, предотвращая разрушение фильтрующих

элементов. Предохранительный клапан срабатывает при давлений свыше 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), возникающем при. работе загрязненных элементов. Грязь из зоны В отстоя удаляется через сливной клапан 1.

Фильтр закреплен на гидротрансформаторе с правой стороны. Подвод и отвод масла происходит по каналам, выходящим на привалочную плоскость фильтра.

 

 

 

 

 

Рис, 40. Клапаны гидротрансформатора трактора Т-330:

 

 

 

Входной клапан (рис. 40, а) предназначен для ограничения максимального давления в системе гидротрансформатора. Клапан установлен .на корпусе сверху у заливной горловины. В корпусе

1 установлены клапан 2, упирающийся в крышку 8, золотник 3 с пружиной 4 и пробка 5 с регулировочными шайбами 7. Пробка уплотнена резиновым кольцом 6. Полость А соединена с нагнетающим каналом насоса, полость Б —с каналом подвода масла в контур гидротрансформатора, полость В— с каналом слива в поддон.

При повышении давления в полости Б свыше 0,5 МПа (5,5 кгс/см2) золотник 3 перемещается вправо, сжимает пружину 4, открывая полость В. Давление регулируется изменением затяжки пружины с помощью регулировочных шайб 7. Добавление одной шайбы увеличивает давление в полостях А и Б на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

Выходной клапан (рис. 40, б) предназначен для поддержания необходимого давления в контуре подпитки. Клапан подключен к трассе выхода из гидротрансформатора и установлен слева на корпусе. В корпусе 1 клапана установлен золотник 3 с пружиной 4, пробкой 5 и регулировочными кольцами 9. Полость А связана с линией выхода из гидротрансформатора, полость Б — с линией подвода масла к радиатору. Масло, заполняя полость А через сверление Г поступает в полость В и воздействует на золотник. Золотник, сжимая пружину 4, соединяет полость А с полостью 5. Давление в системе подпитки на выходе из гидротрансформатора должно быть в пределах 0,2 ±0,03 МПа (2,5 ± 0,3 кгс/см2), оно регулируется с помощью колец 9.

 

Рис .41. Клапан радиатора трактора Т-330
1 — корпус; 2 — колпачок; 3 — втулка; 4 — гайка; 5, 6 — прокладки;
7 — пружина; 8 — клапан; 9—патрубок

 

 

 

Клапан радиатора (рис. 41) предназначай для предохранения радиатора от разрушения. В патрубке
9, размещенном на передней части гидротрансформатора, запрессован корпус 1, в котором установлен клапан 8, поджатый пружиной 7 с помощью втулки 3 и гайки 4. Снаружи корпус клапана уплотнен прокладками 5 и 6 и закрыт колпачком 2. Полость А соединяет контур подпитки с радиатором. Если давление масла в полости А превышает 0,2 ± 0,02 МПа (2+0,2 кгс/см2), то клапан 8, поджав пружину и переместившись вправо, соединяет полость А с полостью В, по которой масло поступает наделив в картер гидротрансформатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..